18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
9 сентября в рамках Международного автосалона Comtrans 2015 состоялась пресс-конференция «Современные тенденции в обеспечении безопасности на грузопассажирском транспорте», организатором которой выступил экспертный центр «Движение без опасности». В обсуждении актуальных вопросов безопасности грузопассажирских перевозок приняли участие представители Госавтоинспекции МВД России, ФБУ «Росавтотранс», страховых объединений, транспортных и коммерческих компаний.
На недобросовестные компании-перевозчики, оформляющие свою технику на физлица, чтобы избежать ответственности и выполнения требований законодательства, нашли управу. По словам Сергея Чипурина, заместителя начальника отдела технического надзора ГУ МВД ОБДД, в настоящее время разрабатывается Федеральный закон, который предусматривает введение требований не только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляет перевозку, но и физических лиц, которые имеют в собственности грузовые автомобили и автобусы.
Как отметил Армен Хачатрян, заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс», в этом документе планируется предусмотреть обязательства для физических лиц – владельцев грузового и пассажирского транспорта – по соблюдению режимов труда и отдыха при вождении транспортного средства. Это значит, что, вполне возможно, в скором времени из перечня исключений транспортных средств, оснащаемых тахографами, исключат те транспортные средства, владельцами которых являются физлица.
Кроме того, касательно списка исключений, позицию МВД озвучил Сергей Чипурин: «Мы очень хотели бы его корректировать в сторону уменьшения количества транспортных средств».
Более того, ведомства рассматривают и более кардинальное решение проблемы, а именно – запретить физическим лицам иметь в собственности грузовики и автобусы. «Есть проект Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств», он был уже в первом чтении принят. В том числе, там рассматривается вопрос об установлении отдельных требований к регистрации отдельных категорий транспортных средств. Это касается грузовых автомобилей и автобусов. Предлагается, что эти транспортные средства будут регистрировать только за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями», - подчеркнул представитель МВД.
О необходимости единых требований допуска компаний к перевозке пассажиров и грузов говорит и другое ведомство – Ространснадзор. Кроме того, ведомство отмечает важность установления единых адекватных мер административного воздействия ко всем перевозчикам, независимо от форм собственности и вида перевозок.
Еще одно новшество, которое ждет перевозчиков в недалеком будущем, это изменение сроков использования аналоговых тахографов. Сегодня срок эксплуатации аналогового оборудования, которым транспортные средства были оснащены ранее, заканчивается 1 января 2018. Однако, по словам Армена Хачатряна, отсрочка, данная перевозчикам для снижения экономической нагрузки, была использована недобросовестно. «Осуществляется ряд манипуляций, ввозится огромное количество нелигитимного старого оборудования, задним числом устанавливается. Это показывает, что перевозчик не заинтересован в безопасности движения, хочет минимизировать ответственность, уйти от штрафов и формально соблюсти требования законодательства. Такой подход показывает отрицательный результат, коллеги из Госавтоинспекции говорят о том, что аварии происходят, и нарушение режимов труда и отдыха является одной из основных причин. В связи с этим Министерством транспорта планируется изменение срока использования, в первую очередь, аналоговых устройств. Срок планируется обозначить как 1 июля 2016 года», - добавил представитель ФБУ «Росавтотранс».