28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Благодаря проведенным ОАО «РЖД» мероприятиям по развитию и повышению эффективности использования железнодорожной сети провозная способность инфраструктуры в направлении морских портов Дальнего Востока увеличена в 2019 году на 8 млн тонн, до 132 млн тонн в год, в направлении портов Азово-Черноморского бассейна – на 9 млн тонн, до 93 млн тонн в год. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк, выступая на итоговом за 2019 год заседании правления компании.
По его словам, это позволило ОАО «РЖД» обеспечить рост перевозок угля на экспорт по заявкам ключевых угольных предприятий, в том числе Кузбасса, в адрес портов России.
Помимо объемных параметров перевозок, ОАО «РЖД» в 2019 году достигнуто улучшение основных бюджетных показателей – участковой скорости, среднего веса поезда, производительности локомотива. Ускорено продвижение транзитного груза по территории страны. Средняя скорость доставки транзитного контейнеропотока достигла 1086 км в сутки.
– Положительную динамику качественных показателей необходимо сохранить, но при этом обеспечить соблюдение баланса в развитии грузовых и пассажирских перевозок, – заявил Анатолий Краснощёк.
По его словам, задача по вывозу предъявляемых к перевозке объемов грузов во многом обеспечивается на основе повышения эффективности совершенствования технологии и оптимизации сквозных процессов.
Продолжается развитие движения поездов повышенной массы. В 2019 году отправлено 155 тыс. поездов массой свыше 6 тыс. тонн, что на 3,7% больше, чем в прошлом году. Это позволило при тех же инфраструктурных возможностях перевезти дополнительно более 30 млн тонн грузов.
На восточном полигоне системно отрабатывалась технология вождения поездов массой 7100 и 7500 тонн. Проведено около 1 тыс. таких поездов, что в 1,7 раза больше, чем за прошлый год. Для продолжения этой работы в следующем году предусмотрена закупка ещё 40 мощных трехсекционных тепловозов и 135 электровозов с поосным регулированием силы тяги.
– Перед производителями поставлена задача разработки новых поколений локомотивов для обеспечения перевозок поездов массой 8-9 тыс. в западном направлении, – сказал Анатолий Краснощёк.
Для повышения интенсивности поездопотока на участках с недостаточной пропускной способностью ОАО «РЖД» применяет инновационные технологии сокращения межпоездных интервалов. Так, с 1 ноября на участке Хабаровск – Смоляниново Дальневосточной железной дороги начата опытная эксплуатация технологии «виртуальной сцепки». Она предполагает синхронное движение двух разных поездов с минимально допустимым удалением друг от друга. Координация режимов ведения локомотивов происходит по защищённому цифровому радиоканалу.
В 2019 году завершены работы по обустройству автоблокировки участка Морозовская – Волгодонская, что позволит увеличить провозную способность на выходе к портам Азово-Черноморского бассейна на 10 млн тонн в год.
Ещё одним шагом по увеличению пропускной способности должно стать внедрение технологии интервального регулирования на основе автоблокировки с подвижными блок-участками. Она отработана в пассажирском движении на Московском центральном кольце, где обеспечен интервал между поездами «Ласточка» в 4 минуты. С 25 декабря она вводится в грузовом движении на участке Яблоновая – Лесная Забайкальской железной дороги, что даст возможность сократить интервал между поездами с 10 до 6 минут.
По словам Анатолия Краснощёка, в следующем году эта технология должна быть реализована на наиболее загруженном участке Транссиба Слюдянка-1 – Слюдянка-2, а затем она может быть постепенно распространена на всю сеть железных дорог.
– Перед компанией стоят амбициозные задачи, поэтому нами должны использоваться только самые современные достижения отечественной промышленности и применяться передовые технологии, – подчеркнул топ-менеджер.