18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
<p style="text-align: justify;"><strong><span style="font-size: medium;">Отраслевой обзор</span></strong><br><strong><em>Ключевые события и тенденции октября:</em></strong><br> В соответствии с нашим прогнозом, рынок грузовых перевозок РФ сохранил негативный тренд. В первой половине октября РЖД понизили прогноз погрузки на 2013 г. с -2,4% до -2,8% (к 2012 г.). Мы ожидаем дальнейшее падение погрузки в ноябре-декабре до 1 230 млн. т. по итогам 2013 г. (-3,3% к 2012 г.).<br> На первый план выходит проблема невыполнения ключевых показателей, которые были предусмотрены «Транспортной стратегией РФ 2030» на 2013 год, в том числе грузооборота. Прогноз в 2 173 млн. т*км на 2013 г. свидетельствует о недовыполнении плана 2013 г. на 9,3%.<br> Спад вагоностроения СНГ продолжается. На Украине производители сокращают объемы производства и численность штата, а в РФ запускают программу субсидирования по обновлению парка ТПС на сумму 2,6 млрд. руб. и не исключают возможность ужесточения законодательства в части сроков эксплуатации вагонов.<br> В преддверии объявления Московским метрополитеном в декабре 2013 г. тендера на поставку 2 тыс. вагонов метро произошло заметное оживление рынка. Мы ожидаем появления новых игроков и постепенного усиления конкуренции в данном сегменте рынка.<br> Правительство РФ намерено компенсировать РЖД часть потерь от «заморозки» тарифов, а также выступает с очередными предложениями по повышению эффективности монополии и либерализации локомотивной тяги.<br><br><strong>Трансмашхолдинг (ТМХ)</strong><br><em>Брянский машиностроит. завод (БМЗ)</em><br> БМЗ (входит в ТМХ) поставил РЖД два маневровых тепловоза ТЭМ-ТМХ. Локомотивы, разработанные БМЗ совместно с чешской компанией CZ LOKO на базе экипажной части ТЭМ18ДМ, являются локомотивами нового поколения. Экономия топлива при эксплуатации ТЭМ-ТМХ, оснащенного дизелем Caterpillar, составляет 37-45% по сравнению тепловозами массовых серий. Ранее сообщалось, что в соответствии со стратегией обновления парка РЖД планирует закупить 12 тепловозов ТЭМ-ТМХ.<br><em>Лугансктепловоз (ЛТП)</em> <br> ЛТП (входит в ТМХ) получил очередной транш займа в размере 313 млн. руб. от ТМХ на пополнение оборотных средств. Займ предоставлен в рамках договора 2012-2013 гг. на 2 млрд. руб. под 10% годовых на расширение производства. Однако, в последствии сумма была увеличена до 4 млрд. руб. Полученный займ позволил компании в 2012 г. увеличить объем производства на 58% от уровня 2011 г.<br><em>Метровагонмаш</em><br> ТХМ объявил о начале серийного производства дизель-поездов ДП-М в 2014 г. ДП-М предназначен для пригородных и межрегиональных перевозок. Вместимость - 652 пассажира, максимальная скорость поезда пригородного сообщения – 120 км/ч, межрегионального – 160 км/ч, срок службы - 40 лет. Группа Синара</p><p style="text-align: justify;"><br><strong>Группа Синара</strong><br><em>Совместные предприятия</em><br> <em>Синара</em> и CAF (Испания) подписали соглашение о создании в России СП «UTS. Городские транспортные решения» по выпуску вагонов метро, трамваев и легкорельсового транспорта. Доли Синары и CAF в СП составят 51% и 49% соответственно. Основная задача СП - разработка и выпуск вагонов метрополитена. В 2014 г. планируется выпуск опытного образца, а в 2015 г. – запуск серийного производства. СП также намерено участвовать в конкурсе на производство вагонов для метрополитена Москвы. Основным мотивом сотрудничества для Синары является опыт CAF в области локализации производства легкорельсового транспорта на территории различных стран. Предполагаемый срок объявления тендера Московским метрополитеном декабрь 2013 г.<br> <strong>Синара и ООО </strong>«Газпром газомоторное топливо» подписали соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает совместную разработку и создание образцов железнодорожного транспорта на природном газе, а также мероприятия по развитию парка ТПС на газе и создание необходимой газомоторной инфраструктуры. Для Синары подписание соглашения открывает дополнительные возможности по разработке и выпуску газотурбовозов. <br><em>Карьерная техника </em><br> <em>Уральский дизель-моторный завод</em> (входит в Группу «Синара») представил новое семейство дизельных двигателей ДМ-185 мощностью 750-4600 кВт для тягового привода карьерной техники. В 2014 г. на заводе пройдут предварительные испытания дизелей, в 2015-2016 гг. - будет испытываться опытный образец, а в 2016 г. - планируется запуск серийного производства.<br>Уральские локомотивы<br> <em>ООО «Уральские локомотивы» </em>- СП Синары и Siemens планируют поставить на украинскую железную дорогу 50 локомотивов 2ЭС10 «Гранит». 2ЭС10 – двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока мощностью 8 400 кВт. Ориентировочная сумма контракта превышает 10 млрд. руб. (200 млн. руб. за локомотив). Также компания сообщает о начале разработки модификации электропоезда «Ласточка» (Siemens Desiro Rus) со спальными купе. На данный момент «Ласточка» не производится в РФ, а ввод в эксплуатацию производственного комплекса по выпуску поездов намечен на ноябрь 2013 г.<br><br><strong>Производители вагонов </strong><br><em>Уралвагонзавод (УВЗ) </em><br> План производства УВЗ в 2013 и 2014 г. составит 20 тыс. вагонов в год, 8 тыс. вагонов (40% выпуска) 2014 г. придется на вагоны с повышенной нагрузкой на ось (от 25 тонн и выше). Производственный план УВЗ будет зависеть от субсидирования государством программы обновления старого вагонного парка (в федеральном бюджете РФ 2014 г. на это планируют выделить 2,6 млрд. руб.) и от уровня закупок вагонов УВЗ-Логистик (ДЗО УВЗ). В 2013 г. УВЗ-Логистик планирует закупить 2,5 тыс. вагонов с повышенной нагрузкой на ось, а в 2014 г. - еще 4 тыс. инновационных выгонов.<br><em>Азовмаш</em><br> Азовмаш представил новый вагон-термос модели 16-1807-04 для перевозки скоропортящегося груза. Вагон уже прошел сертификацию и может эксплуатироваться в РФ. Другая новая модель крытого вагона компании 11-1870 сейчас проходит предварительные испытания на заводе.<br>Азовмаш открыло Международное специализированное конструкторское бюро вагоностроения (МСКБВ) в Москве для решения вопросов сертификации в РФ, исследования тенденций развития рынка вагоностроения, а также продвижения продукции компании в РФ. <br><em>Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ)</em> <br> Регистр Сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) приостановил действие 13 сертификатов на грузовые вагоны КВСЗ. Причиной стала авария грузового поезда 16 августа в Приволжье вследствие излома боковой рамы тележки. В результате действий РС ФЖТ и неблагоприятной рыночной конъюнктуры (за 9 мес. 2013 г. объем производства грузовых вагонов заводом упал на 38% от уровня аналогичного периода 2012 г.) завод сократил рабочую неделю до 2 дней, а к концу 2013 г. планирует сокращение 500 сотрудников. 18.10.2013 КВСЗ и ОАО «Кировский завод» (РФ) к концу 2013 г. планируют создать СП по выпуску электро- и дизель-поездов, а также эскалаторов для метрополитена. На данный момент предприятия Кировского завода выпускают дорожную и строительную технику, а также оборудование для нефтяной отрасли, судостроения и энергетики.<br><em>Объединенная вагоностроительная компания (ОВК)</em><br> ОВК и Камкор Вагон (дочернее общество Казахстанских железных дорог) подписали договор о сервисном обслуживании инновационных вагонов на территории Казахстана. В рамках соглашения на базе трех вагоноремонтных депо - Казалинского, Карагандинского и Павлодарского будут созданы сервисные центры. <br><em>Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) </em><br> ТВЗ поставит ФПК 88 пассажирских вагонов модели 61-4447 до конца 2013 г. Подвижной состав будет приписан к Московскому, Северо-Кавказскому и Северо-Западному филиалам ФПК. За счет использования коррозийно-стойкой стали срок службы вагона модели 61-4447 увеличен до 40 лет (против 28 лет у вагона из обычной стали). В общей сложности, по итогам 2013 г. ТМХ планирует поставить на рынок 403 пассажирских вагона разных моделей, в том числе 50 двухэтажных вагонов и 82 пассажирских вагона габарита РИЦ.<br><br><strong>Покровка Финанс<br>Сергей Парсегов, CFA<br>Алексей Вязовский<br>Матвей Бондаренко</strong></p>