18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Российские железные дороги
«Первая нерудная компания»
РЖД выставит на торги 75% - 2 акции ОАО «Первая нерудная компания» - своего ДЗО, состоящего из 18 щебеночных заводов на территории РФ и занимающегося добычей нерудных полезных ископаемых (производство щебня). Стартовая и минимальная цены продажи пакета акций общества будут определены позднее советом директоров РЖД. РЖД и Северный широтный ход 26.12.2013 Минтранс рассматривает возможность реализации проекта «Северный широтный ход» (СШХ), призванного перераспределить грузопотоки в Западной Сибири и стимулировать разработку месторождений. СШХ должен соединить Северную и Свердловскую ЖД. Стоимость проекта – 134 млрд. руб. (65 млрд. руб. пойдет на строительство 391 км путей от ст. Обская-2 до г. Надым, 69 млрд. руб. – на мост через Обь и подъездные пути). Вклад РЖД в проект составит 30,6 млрд. руб. (23% от общей стоимости).
Приватизация
По мнению менеджмента РЖД, приватизация монополии возможна не ранее 2018 г. Ранее было объявлено, что планируемая в 2014-2016 гг. приватизация 25% - 1 акция РЖД, была отложена до реализации мероприятий по повышению капитализации компании. Увеличение уставного капитала 20.12.2013 Правительство увеличило уставный капитал РЖД на 27,7 млрд. руб. (+1,4%). 23 млрд. руб. (80% взноса) будут направлены на развитие транспортного комплекса Московского региона, а 4,6 млрд. руб. - на модернизацию ж/д инфраструктуры БАМа и Транссиба. На данный момент уставный капитал РЖД составляет 1,8 трлн. руб.
Олимпийские игры
В 2010-2013 гг. РЖД доставило в Сочи 70 млн. тонн грузов для нужд строительства спортивных объектов для проведения Зимних Олимпийских игр 2014 г. при изначальном плане погрузки в 36 млн. тонн. Помимо этого, в рамках подготовки к Олимпийском играм РЖД были построены и сданы в эксплуатацию 2 железнодорожных грузовых двора. Пассажирооборот 19.12.2013 По оперативным данным в 2013 г. пассажиропоток ЖД РФ вырос до 1 082 млн. человек (+2,2% к уровню 2012 года). На перевозки дальнего следования пришлось 111 млн. пассажиров (-4,8%), на пригородное сообщение – 971 млн. чел. (+3%). Пассажирооборот по инфраструктуре РЖД снизился на 3,9% к уровню 2012 г. и составил 139 млрд. пасс*км.
Эффективность
В 2013 г. РЖД выполнило запланированные задачи по повышению эффективности перевозочного процесса и качества предоставляемых услуг. Было отремонтировано 10 тыс. км пути, введено в эксплуатацию 64,8 км новых путей, более 113 км вторых путей, 65 км электрификации и почти 152 км станционных путей. Средний вес поезда на сети РЖД в 2013 г. увеличился на 0,5% до 3 912 тонн. В графике движения пассажирских поездов на 2013-2014 гг. были ускорены 234 поезда, в том числе 100 поездов сократили время в пути на более чем 1 час.
Ставки пользования путями 18.12.2013 С 1 января 2014 г. РЖД увеличит на 6% ставки за предоставление ж/д путей общего пользования для простаивания незадействованных в перевозках вагонов. Ставка для вагонов длиной до 19 м составит 230 руб./сутки, вагонов от 19 до 25 м - 304 руб./сутки, доплата за каждый метр длины свыше 25 м составит 13 руб. Ставка за отстой локомотивов в 2014 г. составит 9 руб. за секцию в час (+11%) и 11 руб. (+10%) за каждый час свыше суток.
Инвестиционная программа
К 2020 г. РЖД сократит инвестиции в электрификацию ж/д линий и строительство путей, но при этом общие инвестиции монополии увеличатся за счет роста затрат на обновление парка ТПС. В 2014-2020 гг. на сумму 743 млрд. руб. РЖД закупит 6 158 локомотивов (+22% к плану). В 2014-2017 гг. РЖД будет закупать по 700-770 локомотивов в год, в 2018-2020 гг. закупки увеличатся до 900 ед. ТПС в год. Ожидается, что обновление парка снизит средний возраст локомотивов с текущих 27,5 до 20,3 лет к 2030 г. «Сапсан» 13.12.2013 В 2014 г. вместе с увеличением количества «Сапсанов» РЖД планирует нарастить их пассажиропоток до 3,5 млн. чел. (+17% от уровня 2013 г.). По итогам 2013 г. пассажиропоток «Сапсанов» прогнозируется на уровне 3 млн. человек. К концу 2014 г. планируется ввести в эксплуатацию дополнительно 8 поездов «Сапсан», поставляемых Siemens в рамках контракта с РЖД от 2011 г. на сумму €600 млн.
Отчетность
Чистая прибыль РЖД по МСФО за 6 мес. 2013 г. составила 31,7 млрд. руб. против 72 млрд. руб. по итогам 6 мес. 2012 г. Выручка выросла на 13,4% и составила 841 млрд. руб. Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 0,5% – до 564,1 млрд. руб., выручка от пассажирских перевозок - до 86,7 млрд. руб. (+10,2%). Основные факторы сокращения чистой прибыли: ухудшение конъюнктуры рынка, возросшая долговая нагрузка и рост операционных затрат монополии ввиду консолидации Gefco. Кредиты 09.12.2013 РЖД выбрало ВТБ и Промсвязьбанк для предоставления в 2014 г. кредитов на общую сумму до 75 млрд. руб. Ранее РЖД проводило конкурс по шести лотам. По первому и второму лотам победили ВТБ и Промсвязьбанк. Конкурс по оставшимся лотам был признан несостоявшимся, однако, комиссия приняла решение о заключении кредитного договора с ВТБ.
Покровка Финанс
Сергей Парсегов, CFA
Матвей Бондаренко
Михаил Чудновский