18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Уровень железнодорожного тарифа не только не является сдерживающим фактором для перевозок угля, а фактически стимулирует развитие угольной отрасли России. Об этом заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на заседании Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности, состоявшемся под председательством Президента РФ Владимира Путина 27 августа в Кемерово.
В своем докладе он отметил, что за последние три года средневзвешенная железнодорожная составляющая в части инфраструктуры и тяги при перевозках энергетического угля снизилась на 10 процентных пунктов, при перевозках коксующегося угля – на 6 пунктов.
– С учетом решения Правительства России о переходе на долгосрочное тарифное регулирование в сфере грузовых железнодорожных перевозок можно говорить о том, что благоприятные условия сохранятся на длительную перспективу, – отметил Олег Белозёров.
По его словам, для бесперебойных перевозок грузов ТЭК необходимо опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры и совершенствование перевозочного процесса.
– Перевозки грузов топливно-энергетического комплекса – одна из важнейших составляющих нашей работы. Они занимают почти половину объема погрузки российских железных дорог и обеспечивают около 60% грузооборота. Хочу поблагодарить компании топливно-энергетического комплекса за то, что они формируют надежную основу грузовой базы ОАО «РЖД». Прирост погрузки угля только в этом году оценивается в 4,5% к 2017 году, – сказал Олег Белозёров.
Он напомнил, что в 2012 году был запущен проект модернизации БАМа и Транссиба. Первый этап завершится в 2019 году и позволит обеспечить вывоз грузов с основных месторождений Восточного полигона в объеме 124,9 млн тонн (+66,8 млн тонн к 2012 году).
С учетом роста объемов перевозок и прогнозных данных проработан следующий этап программы развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, который предусматривает достижение объемов вывоза угля в восточном направлении до 195 млн тонн в 2025 году. Благодаря реализации проекта также появится возможность дополнительно увеличить объемы перевозок контейнерных грузов в сообщении Восток – Запад.
Объем инвестиций до 2025 года составит 696 млрд рублей. Для обеспечения опережающего развития инфраструктуры уже в 2018 году на проектирование предусмотрено 3,4 млрд рублей.
При этом глава ОАО «РЖД» подчеркнул, что компания системно развивает всю сеть, не ограничиваясь динамично растущим Восточным полигоном, модернизируя все ключевые направления перевозок – к портам Азово-Черноморского бассейна, на Северо-Запад и ряд других.
В рамках разработанной Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» инвестиции компании в развитие и обновление инфраструктуры для вывоза всех предъявляемых грузов, включая продукцию ТЭК, в период 2018 – 2025 гг. составят 7,1 трлн рублей.
– Для реализации утверждаемой программы необходимы соответствующие источники. С нашей точки зрения, оптимальным является использование собственной прибыли, поскольку на каждый наш рубль мы можем привлечь три рубля заемных средств и вложить их в развитие инфраструктуры. Чтобы максимально эффективно задействовать прибыль в инвестиционных целях, мы предлагаем выплачивать дивиденды только по привилегированным акциям с направлением прибыли на инвестиционные проекты, утвержденные Правительством РФ, – сказал Олег Белозёров.
По его словам, это решение принесет мультипликативный эффект для экономики страны.