18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Маркетплейс Ozon официально открыл первую очередь фулфилмент-центра на территории ТОСЭР “Зеленодольск”. Торжественная церемония прошла с участием Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова. Новый логистический комплекс - главный хаб компании в Поволжье, который, впрочем, работает на всю Россию.
Новый фулфилмент-центр ежедневно обрабатывает 80 тысяч посылок и день в день отправлять их жителям региона. Таким образом, татарстанцы будут получать значительную часть онлайн-покупок в течение суток после заказа. В комплексе хранятся более 4,5 млн товаров, что дает жителям республики доступ к огромному разнообразному ассортименту – от бытовой химии, детских товаров до бытовой техники, автотоваров и одежды.
Общая площадь первой очереди комплекса Ozon в индустриальном парке "Зеленодольск" — 22 тыс. кв. м. по полу. При этом уже запланировано строительство второй очереди центра — ее открытие намечено на 2023 год. Таким образом, общая площадь фулфилмент-центра достигнет 44 тыс. кв. м. Масштабирование логистического центра связано с растущими объемам онлайн-торговли в Татарстане — только за первое полугодие количество заказов на Ozon в республике выросло в 2,6 раза год к году.
Кроме очевидной пользы для жителей региона, фулфилмент-центр играет большую роль и в развитии местного предпринимательства. По итогам второго полугодия порядка 1,7 тыс. предпринимателей из Татарстана продавали товары на Ozon. Запуск логистического – это возможность еще быстрее поставлять товары на маркетплейс и доставлять их местной аудитории, экономя на логистике. Товары, хранящиеся на новом объекте, продаются по всей стране и за рубеж, а значит, татарстанские продавцы смогут масштабировать продажи. Кроме того, наличие такого объекта в регионе всегда стимулирует развитие инфраструктуры “последней мили” и служб доставки. Сейчас логистическая инфраструктура Ozon в регионе включает в себя не только фулфилмент-центр, но и пять сортировочных центров и порядка 600 брендированных точек получения заказов — пунктов выдачи и постаматов.
«Сегодня мы открываем оптово-распределительный центр компании „Озон“. Это удивительный объект, очень содержательный. Самое главное для нас то, что татарстанские производители имеют возможность выйти на большие рынки. Результаты мы уже видим. За 9 месяцев оборот электронной торговли у нас вырос в 5 раз. Хотел бы отдельно поблагодарить Фонд развития моногородов за поддержку в реализации данного проекта. В республике уже многое сделано по программам Фонда. Яркий тому пример - сегодняшнее событие. Уверен, что мы продолжим наше плодотворное сотрудничество», - отметил Рустам Минниханов.
«Татарстан играет особую роль в развитии российской электронной коммерции — как с точки зрения энтузиазма и инициативы предпринимателей, так и благодаря удачному географическому положению. Это сочетание делает регион привлекательным для инвестиций в развитие инфраструктуры. В том числе именно поэтому вслед за открытием первой очереди фулфилмент-центра мы запускаем строительство второй. Открытие такого крупного логистического объекта значительно поддержит местных продавцов и ускорить развитие электронной торговли — у представителей местного бизнеса в разы сократится время поставки товаров на маркетплейс и, соответственно, товар быстрее появится на витрине. А с быстрой доставкой онлайн-покупки станут еще более удобными и, как следствие, популярными у жителей республики», — подчеркнул Александр Шульгин, генеральный директор Ozon.
Собственные инвестиции Ozon в оснащение первой очереди фулфилмент-центра составили больше 900 млн рублей. Во вторую очередь компания инвестирует еще порядка 900 млн рублей. Основная часть средств идет на закупку высокотехнологичного оборудования и создание собственных IT-систем для автоматизации производства.
Уже к концу 2021 на фулфилменте будет работать более 1 тыс. сотрудников. А после ввода в эксплуатацию обеих очередей в регионе появится более 2 тыс. новых рабочих мест. По мере роста популярности онлайн-торговли в регионе дополнительная занятость появится в сфере доставки заказов и в пунктах выдачи.