18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
29 октября на сортировочной станции Бекасово Московской железной дороги (г.Москва) председатель правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание, на котором была рассмотрена Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года (ДПР).
В совещании приняли участие министр транспорта Евгений Дитрих, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, глава ФАС Игорь Артемьев, президент РСПП Александр Шохин, мэр Москвы Сергей Собянин и другие.
По словам Дмитрия Медведева, ДПР подготовлена для повышения эффективности работы ОАО «РЖД» и достижения ключевых национальных целей развития, которые определены в майском указе Президента: роста экономики выше мировых темпов и обеспечение России места в пятёрке крупнейших экономик мира.
– Рост экономики без чёткой работы железных дорог просто невозможен в силу протяжённости нашей страны, природы экономики и географических особенностей размещения производительных сил. Поэтому развитие железной дороги влияет на регионы, на бизнес, на конкурентоспособность нашего экспорта – практически на всё, – заявил Дмитрий Медведев.
Он подчеркнул, что долгосрочная программа развития «РЖД» требует увязки с другими программами развития, национальными проектами, отраслевыми планами и стратегиями.
– Особенно важно, чтобы программа развития «РЖД» ориентировалась на комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года – я недавно его утвердил. Девять из одиннадцати федеральных проектов, которые включены в план, направлены на модернизацию инфраструктуры, в том числе железнодорожной. Они касаются транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг», развития железнодорожных маршрутов и сообщения между крупными экономическими центрами, – сказал глава правительства.
При этом, по словам Дмитрия Медведева, необходимо строить планы с учётом общей ситуации в экономике.
– Сейчас в проекте документа обозначены два сценария: целевой и консервативный. Они ориентируются на параметры прогноза социально-экономического развития страны на период до 2024 года. Если потребуется, мы должны быть готовы вносить коррективы в этот прогноз, – отметил Дмитрий Медведев.
Среди наиболее перспективных проектов – развитие пассажирского железнодорожного сообщения в крупнейших агломерациях.
Еще одна задача – развитие инфраструктуры. В частности, продолжение работы над крупнейшими проектами, такими как модернизация БАМа и Транссиба, развитие подходов к портам Дальнего Востока, Северо-Запада, Азово-Черноморского бассейна.
Особое внимание, по словам Дмитрия Медведева, необходимо уделить внедрению цифровых технологий.
По его словам, подготовленная долгосрочная инвестиционная программа ОАО «РЖД», объем которой до 2025 года составляет 10 трлн рублей, ставит масштабные задачи. Чтобы их решить, нужны новые инвестиционные модели и дополнительные источники. Выполнение инвестпрограммы позволит повысить вклад железнодорожного транспорта в ВВП почти вдвое.
Как отметил на брифинге по итогам совещания министр транспорта РФ Евгений Дитрих, принято решение провести дополнительные изыскания и доработки по ряду позиций Долгосрочной программы развития.
– До 1 декабря проект ДПР должен быть дополнительно проработан и рассмотрен на заседании Правительства для его утверждения и в последующем одобрен советом директоров РЖД, – сказал Евгений Дитрих.
По словам главы компании Олега Белозёрова, в течение месяца будут уточнены положения, касающиеся конкретного наполнения и финансирования долгосрочной программы развития.
– Те решения, которые сегодня обсуждались, могут сделать программу ещё более сбалансированной, – добавил он.