18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
С 1-го января 2021-го года должен вступить в силу новый приказ Министерства транспорта РФ, который будет регулировать режим труда и отдыха (РТО) водителей. Изменения в РТО в совокупности с планируемым повышением утилизационного сбора на 30% в начале 2021 года могут привести к повышению тарифов на грузоперевозки на 25-30%, подчеркивает генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.
– Сейчас водитель по закону может беспрерывно двигаться по дороге максимум 4 часа и после этого должен сделать перерыв на 15 минут, а в дальнейшем делать такие перерывы каждые 2 часа. С нового года максимальное время беспрерывного вождения увеличится до 4 часов 30 минут, а специальный перерыв в пути составит 45 минут. Причем его можно будет делить на 15 и 30 минут. Еженедельный отдых увеличится с 42 часов до 45-ти. Водитель будет проводить меньше времени в пути, и есть вероятность, что ряд транспортных компаний примут решение отправлять по два водителя в рейс, что кратно увеличит расходы на зарплату водителей. Зарплата вторых водителей – это рост тарифов не менее, чем на 15%. – поясняет Дмитрий Иевлев.
При этом отметим, что в структуре расходов транспортной компании зарплата водителя – второй по затратности фактор, на первом месте – расходы на топливо, если не считать стоимости лизинга автомобилей. Размер зарплаты варьируется в среднем от 60 до 80 тыс. рублей, в зависимости от квалификации водителя, направления перевозок и других факторов.
Еще один фактор – который может стать драйвером повышения тарифов – это индексация утильсбора. Информация о том, что правительство планирует провести индексацию ставок утилизационного сбора на транспортные средства на 30% в начале 2021 года, появилась в ряде ведущих деловых СМИ. Речь идет об изменении ставок без корректировки коэффициентов. Минпромторг, по словам источников в правительстве, объясняет такую инициативу необходимостью противостоять сокращению импорта автомобилей из-за девальвации рубля.
В последние годы к росту тарифов на перевозки подталкивают и другие факторы, такие, как повышение тарифов СВП «Платон», ставки НДС, цен на дизельное топливо, повышение транспортного налога для грузовых автомобилей, запланированное Минпромторгом для автомобилей с классом Евро-3 и ниже. Так, например, стоимость дизельного топлива за 2 года выросла на 1,5%, тарифы «Платон» выросли с 1,90 руб/км до 2,20 руб/км. Все это снижает уровень рентабельности транспортных компаний.
– Чтобы сохранить тарифы в рыночных пределах, «Авто-ПЭК» пока не планирует отправлять в рейс по два водителя. Ведь, по действующим нормам, половина того времени, когда сменный водитель находится в кабине, но не управляет автомобилем, засчитывается ему в рабочее время, – поясняет генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.
Но «Авто-ПЭК» планирует повышать тарифы на перевозки с нового года, хотя и оптимизирует издержки. Для этого используются такие инструменты как: мониторинг пробега транспортного средства, анализ расходов на топливо и другие.