18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Запрет на въезд для грузовиков ниже Евро-3 и весом более 8 тонн в Санкт-Петербурге может стать причиной временной нехватки транспорта для грузоперевозок внутри КАД, считают аналитики ПЭК. Ранее фуры проезжали по территории города до пункта разгрузки, теперь заехать внутрь этой зоны грузовики не смогут, если не будут соответствовать требованиям.
По данным аналитического агентства «Автостат», в 2020 году парк грузовых автомобилей России составлял 3,78 млн единиц, большинство из которых (64,7%) старше 15 лет. При этом лишь 19,8% грузовых машин соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Таким образом, под запрет на въезд в пределы КАД может попасть значительная часть автопарка транспортных компаний. Нехватка может стать заметной, как только перестанут действовать уже выданные пропуска на проезд по территории города.
Одна из причин старения парка – увеличение финансовой нагрузки на перевозчиков – повышение тарифов системы «Платон», рост стоимости дизельного топлива и другие. Это происходит на фоне того, что часть перевозчиков на рынке все еще практикуют демпинг и сохраняется частично недобросовестная конкуренция. В такой ситуации закупку автопарка в лизинг или в кредит может позволить себе в основном только средний и/или крупный бизнес.
«Новая машина стоит около 8–9 млн руб. Затраты на 1 км без лизинга и маржи, но учетом расходов на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт автомобиля и оплату труда водителя составляют +50 руб. Соответственно, срок окупаемости составит в среднем 6 лет. Из-за этого небольшие перевозчики в основном приобретают грузовики с пробегом», – поясняет директор департамента доставки филиала ПЭК Сергей Рубанов.
По его словам, веденное ограничение, скажется на региональном рынке грузоперевозок. В частности, транспортные компании уже сейчас перестраивают маршруты, выбирают автомобиль для перевозки по городу с учетом ограничений. В большей степени это затронет небольшие и мелкие компании с небольшим парком возрастных грузовиков.
«В крупных городах основным источником загрязнения воздуха является автотранспорт. Поэтому мы поддерживаем решение о введении запрета на проезд старых грузовиков. Однако считаем, что проблему нужно решать комплексно, в том числе стимулируя перевозчиков к обновлению автопарка различными способами», – подчеркивает Сергей Рубанов.
Например, в Германии введены дифференцированные тарифы для проезда в городах и пригородных зонах для транспортных средств различного экологического класса в системе сбора платежей аналогичной российскому «Платону». Чем ниже класс, тем дороже проезд. Перевозчику, который работает в населенных зонах, выгоднее обновить автопарк, чем постоянно платить сбор на повышенному тарифу.
Еще одним шагом по улучшению экологической ситуации в крупных городах может стать создание грузового каркаса городов по аналогии с Москвой и Санкт-Петербургом.
С 28 января список улиц Санкт-Петербурга, по которым могут проехать грузовые автомобили свыше 8 тонн, увеличен с 82 до 107.
Это позволяет ограничить передвижение грузового транспорта по жилым зонам, но в тоже время не препятствует работе ритейла, перевозчиков и других бизнесов, считает эксперт.
В нескольких крупных городах России, в том числе Казани, Краснодаре и Красноярске, также введены ограничения на передвижение большегрузов, в основном в центральных частях и спальных районах. Однако, Санкт-Петербург первым из российских городов ввел ограничение на передвижение, исходя из экологического класса грузовика. По мнению Сергея Рубанова, в перспективе имеет смысл распространить этот опыт на наиболее густонаселенные территории Центральной России. В этом случае может быть достигнут значительный совокупный экологический эффект. Однако все изменения и ограничения необходимо вводить поэтапно, после обсуждения с бизнес-сообществом, полагает Сергей Рубанов.
Напомним, с 28 января в городе действует запрет на въезд в пределы КАД грузовиков весом более 8 тонн с экологическим классом «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2». По информации мэрии города, запрет введен в связи с целью улучшения экологической ситуации в городе: шум большегрузов мешает горожанам, а выхлопы значительно загрязняют воздух.
В соответствии с таблицей, разработанной Росстандартом для определения экологического класса автомобиля, к классу ЕВРО-2 относятся автомобили российского производства, выпущенные по 2006 год включительно. Также к ЕВРО-2 относятся европейские автомобили, работающие на дизельном топливе, по 2000 год выпуска включительно, американские – по 2001 год, японские – по 2004, корейские – по 2002 год выпуска.