18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
«Первая экспедиционная компания» (ПЭК) запускает международные автоперевозки на базе своего филиала в Литве. А именно открывает филиал в Литве, операционную базу и офис продаж. Отделение в Вильнюсе будет специализироваться на перевозках сборных и генеральных грузов по Европе, а также из ЕС в Россию и обратно.
«Вильнюс станет одним из первых этапов по выходу ПЭК на европейский рынок» – отметил руководитель бизнес-юнита ВЭД «ПЭК» Мурат Алиев – «В частности, ПЭК планирует организовать в странах ЕС комплексный сервис, полный спектр логистических услуг».
Литва в качестве стартовой точки для выхода на рынок ЕС выбрана не случайно: республика служит своеобразным «окном в Европу», занимая транзитное положение между ЕС и Россией. Благодаря этому в Вильнюсе удобно консолидировать грузы из различных стран Евросоюза для последующей отправки в РФ, а также в обратном направлении.
По данным Статистического управления Европейского союза, объем автомобильных грузоперевозок из Литвы в РФ в 2019 году вырос на 0,26% в натуральном выражении. В обратном направлении рост составил 7,53%. По итогам I полугодия 2020 года из ЕС в Россию автотранспортом было доставлено 4812 тысяч тонн грузов, что на 5,4% меньше аналогичного периода 2019 года. Однако уже в июне показатель начал восстанавливаться и расти по сравнению с апрелем-маем 2020-го, когда действовал локдаун в связи с первой волной пандемии коронавируса.
А в июле этого года из России в страны ЕС было перевезено автотранспортом 1,02 млн тонн грузов, что на 1,1% превысило показатели июля прошлого года. Таким образом, динамика российских экспортных грузопотоков вернулась к положительным значениям.
«Спад деловой активности в Евросоюзе продлился недолго: апрель-май. Затем производственные процессы начали постепенно восстанавливаться. Большую часть сотрудников перевели в режим удаленной работы. Бизнес достаточно быстро адаптировался к новым реалиям и перестроил свои процессы. Яркий пример – производственные компании в ЕС. На складах и местах отгрузки у них сейчас находится минимальное количество персонала. В связи с этим время прибытия машины и ее отправки согласуется предварительно, чтобы необходимый для операций персонал вышел на работу», – пояснил Мурат Алиев.
В среднесрочной перспективе ПЭК планирует запустить из Литвы в Москву свой собственный лайнхолл, а именно доставку с консолидационного склада в Вильнюсе на российские склады компании.