18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В результате реализации Почтой России комплекса мероприятий по борьбе с «серой почтой», основным элементом которой в 2017-2018 годах стал перевод всех клиентов на единую онлайн систему франкирования, объемы неоплаченной корреспонденции в 2017 году сократились по сравнению с 2016 годом в 3 раза, составив чуть более 48 млн единиц или около 6% от общего годового объема простой письменной корреспонденции.
Для сравнения, в 2016 году объем «серой» почты достигал 154 млн шт. и составлял 18% от общего количества писем, а в 2015 году – 342 млн шт. и 36% соответственно. Начиная с 2014 года, объем «серой почты» сократился в 9 раз – с 447 до 48 млн шт.
«Наш комплекс мероприятий дал результат. В деньгах потери Почты России от неучтенной и неоплаченной корреспонденции в 2017 году по сравнению с прошлым годом сократились с 3 млрд рублей до 1 млрд рублей. Мы будем продолжать дальнейшую работу по противодействию любым способам мошенничества при отправке писем, чтобы свести к минимуму возможные риски возникновения «серой почты», - отметил генеральный директор Почты России Николай Подгузов.
C 1 февраля 2018 года все применяемые в стране франкировальные машины были подключены к единому серверу Почты России. Это позволяет дистанционно контролировать отправку письменной корреспонденции и, тем самым, более эффективно бороться с «серой почтой». Первые месяцы после перехода на онлайн систему показали ее эффективность.
К единой системе были успешно подключены более 900 новых высокопроизводительных франкировальных машин Почты России, установленных по всей стране. Совокупная мощность установленных машин кратно превышает суммарные объемы письменной корреспонденции, пересылаемые в Российской Федерации, и может удовлетворить потребности всего рынка. При этом новая система является экономически выгодной для клиентов и замещает ряд ручных процессов – ввод денег производится в онлайн режиме без выезда специалиста к клиенту, отпадает потребность вести старый архаичный журнал франкирования, а сверка и выставление актов проходит на основе данных единой системы и является прозрачной для клиентов.
К 1 февраля 94% всех пользователей (4 977 организаций) отказались от собственного франкирования, сочтя его экономически нецелесообразными и заключили договоры с Почтой России на оказание этой услуги. Незначительная часть организаций-пользователей (327 организаций или 6% от общего количества) приняли решение о приобретении собственных франкировальных машин в связи с особенностями хозяйственной деятельности. Эти машины подключены к единому серверу Почты России, что позволит дистанционно контролировать отправку письменной корреспонденции
Комплексная программа борьбы с «серой почтой» реализуется Почтой России c 2015 года. Она включила в себя:
«Серая почта» приносит убытки не только Почте России, но в ряде случаев и несет высокие риски для отправителей – банков, негосударственных пенсионных фондов, так как существенная часть их рассылок обусловлена законодательными обязательствами.
По всем фактам вскрываемых нарушений и мошенничеств материалы передаются в правоохранительные органы. Со своей стороны, Почта России будет преследовать всех мошенников в суде, добиваясь компенсации ущерба.
В начале 2017 года в Почте России начала работу «служба контроля», куда может обратиться отправитель и сверить объемы пересылки корреспонденции. Услуга предоставляется совершенно бесплатно. Для этого достаточно направить отчетные документы об отправках, полученные от компании-консолидатора (посредника между отправителем и Почтой России), на электронный адрес «службы контроля» CheckMailAgent-R00@russianpost.ru. Для максимально быстрого реагирования на возможные нарушения при отправке писем почтовый оператор рекомендует направлять запросы сразу после проведения рассылок.
В связи с усилением контрольных мер в доставочную сеть стало попадать меньше неоплаченных отправлений. При этом участились случаи, когда посредники подделывают документы об отправке корреспонденции, уверяя отправителя в том, что услуги ему оказаны, а на самом деле не передают корреспонденцию для пересылки и уничтожают ее. Отправитель несет прямые убытки из-за оплаты не оказанных услуг и дополнительные риски.
К примеру, негосударственные пенсионные фонды, получающие поддельные документы об отправках и отчитывающиеся перед Центральным Банком РФ, нарушают свои обязательства. Специально для таких случаев Почта России сформировала выделенную группу сотрудников, которые помогают отправителям подтвердить подлинность именной формы 103 и факт отправки корреспонденции. За эту услугу ни с отправителя, ни с компании-посредника Почта России плату не взимает. Формы отчетного документа утверждены, и любой отказ фирмы-посредника от использования данного документа при сдаче корреспонденции свидетельствует о вбросах неоплаченной почты либо о неотправках всего объема размещаемого заказа.