С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер журнала «ЛОГИСТИКА». Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие друзья! Завтра, 18 марта, начнет свою работу 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia 2025:
Несмотря на увеличение объема грузовых перевозок в 2018 году на 11,3%, в текущем году аэропорт Мюнхена, переживает их резкий спад. В южных воротах Германии общий объем перевозок снизился на 3,4% в годовом исчислении, то есть до 375 000 тонн для авиаперевозок, почты и транзитных грузов.
Вопреки тому, что сотрудничество с крупнейшей российской грузовой авиакомпанией AirBridgeCargo увеличило общий объем грузовых перевозок примерно до 58 000 тонн в течение года, произошло снижение на 2 процентных пункта (по сравнению с 2017 годом) до 84% от объема авиаперевозок.
Из последнего ежегодного отчета аэропорта Мюнхена «Формирование будущего» следует, что сокращение авиагрузоперевозок на 3,1% в течение 2018 года до 351500 тонн, отражает «небольшое замедление экономического роста» и снижение пропускной способности на пассажирских самолетах дальнего следования. Кроме того, руководство аэропорта связывает подобный спад с тем, что самолеты, следующие на дальние расстояния, имеют меньшую грузоподъемность, чем предшествующие модели.
В качестве примера авторы отчета приводят самолет Airbus А380, который, хотя и является крупнейшим пассажирским лайнером, имеет меньшую грузоподъемность, чем A340. Boeing 787 также имеет технические ограничения по загрузке. Все это привело к временному сокращению объема грузоперевозок. В то же время, благодаря сотрудничеству с компанией AirBridgeCargo, количество продукции, перевозимой на чисто грузовых рейсах, увеличилось примерно на 11,3%, до 58 000 тонн.
Тем не менее, в отчете отмечается, что объемы авиаперевозок в Мюнхене в 2018 году сохранились на уровне предыдущего года. Это обусловлено тем, что из аэропорта Мюнхена выполняются регулярные грузовые рейсы далее в пункты назначения, и их доля значительно возросла.
Между тем, положительные тенденции в области авиагрузоперевозок наблюдаются в другом регионе планеты. Так, компания Аmazon Air начала полеты в международный аэропорт Тед Стивенс Анкоридж (ANC) (США, штат Аляска) 27 июня 2019 года. Перевозчик обслуживает аляскинскую воздушную гавань, используя грузовые самолеты Boeing 767. Как заявили представители компании, теперь подписчики пакета Amazon Prime, проживающие на Аляске, будут получать свои заказы раньше, чем это планировалось изначально. Штаб-квартира авиаперевозчика Amazon Air базируется в бизнес-парке аэропорта Кулис, который находится к югу от международного аэропорта Теда Стивенса.
«Это уже вторая новая авиакомпания, которую мы рады приветствовать в международном аэропорту Тед Стивенс Анкоридж в этом квартале. Еще один перевозчик будет иметь офис в бизнес-парке аэропорта на бывшей базе национальной гвардии Кулис Эйр», – сказал Джим Щесняк, менеджер аэропорта. По его словам, международный аэропорт Тед Стивенс Анкоридж имеет идеальное географическое расположение для перевозок товаров и развития электронной коммерции между Азией и Северной Америкой. Этот бизнес наилучшим образом соответствует стратегии максимального использования потенциала аэропорта. Именно поэтому в будущем международный аэропорт Тед Стивенс Анкоридж (ANC) может стать базой для рейсов Amazon Air в Азию.
Однако это далеко не все преимущества аэропорта. В частности, благодаря относительной близости к Китаю, он часто используется в качестве стратегического центра экспресс-фирм для обработки товаров, предназначенных для жителей остальной части США.
Кроме того, онлайн-ритейлер Amazon стремится к усилению контроля над своей пакетной сетью, и аэропорт для него предоставляет отличную возможность для быстрого получения посылок, следующих из Азии в США. Далее Amazon пересылает товары прямо в свои центры хранения и доставки, избегая таким образом их длительного нахождения в сетях интеграторов.
Логистическая компания FedEx также активно использует аэропорт Анкориджа в качестве хаба, но недавно она сократила внутренние поставки в США. Регулярные рейсы Аmazon Air позволяют восполнить образовавшийся дефицит пропускной способности.
В дальнейшем Amazon Air планирует расширять свой грузовой флот. Это подтверждает недавно заключенный контракт с лизинговой компанией GECAS на 15 грузовых самолетов B737.
Материал подготовлен при поддержке https://socratcargo.ru