18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
12 апреля состоялась торжественная церемония открытия первого предприятия резидента Портовой ОЭЗ в Ульяновской области - складского комплекса ООО «Т1» (Technic One). Это означает, что проект ПОЭЗ «Ульяновск» вступил в совершенно новую фазу развития: коммерческую эксплуатацию.
Существующий объект представляет собой складской комплекс класса «А», построенный с применением современных технологий: система отопления на основе «теплого пола», поднятый на 1,2 м пол, высотные ярусные стеллажи, единственное в России оборудование немецкой компании Юнгхайнрих, позвляющее осуществлять отгрузку груза на высоту 17 метров.
Генеральный директор АО "ПОЭЗ "Ульяновск" Денис Барышников поздравил первого инвестора с запуском проекта. "Т1-пионер для нашей особой экономической зоны. Они начали строительство параллельно с нами в 2013 году, еще до выхода Постановления Правительства Российской Федерации об увеличении финансирования ПОЭЗ и первыми из резидентов приступают к эксплуатации. Более того, Т1 впервые использует режим свободной таможенной зоны, предоставляемый на территории особой экономической зоны. Уверен, что сегодняшнее событие - только начало успешной деятельности инвестора на нашей площадке с особым статусом".
Складской комплекс - это лишь часть масштабного проекта, который «Т1» реализует в особой экономической зоне. Параллельно со строительством складского комплекса, компания Technic One вела проектирование отдельного ангарного комплекса для осуществления базового технического обслуживания воздушных судов.
По словам генерального директора ООО «Т1» Мухарбека Аушева, строительство отдельного ангарного комплекса начнется в январе 2017 года.
Это будет самый современный в стране ангарный комплекс для обслуживания одновременно до трех широкофюзеляжных воздушных судов типа Boeing-747 и 777, или до 10-12 узкофюзеляжных машин типа Boeing-737. Уникальный ангар позволит также обслуживать одновременно два Airbus A380 - крупнейших в мире пассажирских воздушных судов. Стоит отметить, что до сегодняшнего времени 100 % данных работ осуществляются за рубежом.
"Конечно, кризис нас чуть-чуть подвел, потому что первый партнер, который с нами был, из-за политических соображений отошел от дел. Но это нас не смутило. Если бы мы остановили стройку, иностранные инвесторы вообще бы не поверили в будущее зоны. Сегодня без ложной скромности могу сказать, что многие инвесторы бьются, чтобы попасть к нам сюда, на ульяновскую площадку, для совместной реализации проекта. Помимо ТОиРа мы защитили в Минэке строительство железнодорожного терминала. Мы получили серьезную поддержку со стороны китайских партнеров», - рассказал Мухарбек Аушев.
Общий объем инвестиций по проектам складского и ангарного комплексов Technic One составит порядка 6 млрд. рублей.
Дальнейшее развитие своего бизнеса Т1 видит в создании на территории ПОЭЗ терминально-логистического центра (ТЛЦ) с железнодорожным терминалом для прямой доставки и обработки грузов между Китаем, Россией и странами ЕС. Соответствующий проект под названием «Западные ворота» уже одобрен Экспертным советом ОЭЗ при Минэкономразвития России.
Инвестор позиционирует складской терминал в ПОЭЗ как «Точку роста экономического пояса Шелкового Пути в европейской части России», в результате развития которой уже в среднесрочной перспективе на базе ульяновской ПОЭЗ и аэропорта «Ульяновск-Восточный» может быть создан крупнейший региональный хаб в России, объединяющий все виды транспорта - авиационный, железнодорожный и автомобильный.
Одним из главных преимуществ размещения логистического бизнеса на территории ПОЭЗ для инвестора стала возможность применения режима свободной таможенной зоны (СТЗ). Ввоз импортных товаров под процедуру СТЗ можно осуществлять без их декларирования, а при хранении товаров на складе в ПОЭЗ не надо уплачивать таможенные пошлины и НДС. При этом право помещать товары под процедуру СТЗ есть у любой компании, заключившей договор на хранение своих товаров с ООО <Т1> - резидентом Портовой ОЭЗ. Эта возможность позволяет компаниям выполнять различные операции: деление на партии, комплектацию, переупаковку, даже простейшие сборочные операции. Нет жестких ограничений и на время хранения - товары могут находиться под этой процедурой до конца действия ОЭЗ, то есть до 2058 года. Необходимость уплаты пошлин и НДС возникает только непосредственно перед вывозом товара со склада на территорию России, причем это может быть сделано не для всей партии, а только для отдельного груза.
«Компании могут сократить издержки до 30 %, резидентам ОЭЗ предоставляются налоговые, таможенные льготы и преференции, административная поддержка со стороны управляющей компании. И, главное, ПОЭЗ в Ульяновской области - единственная особая экономическая зона в России с готовой инфраструктурой и возможностью ведения оптовой торговли и складской деятельности», - отметил генеральный директор АО «ПОЭЗ «Ульяновск» Денис Барышников.