18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
По итогам 4-го квартала 2020 г. Почта России заняла 10-е место среди 198 национальных почтовых операторов по качеству экспресс-доставки международных отправлений EMS. В 2015 г. компания находилась в нем на 81-м месте.
Самый весомый критерий методологии, по которому оцениваются почтовые службы, – своевременность доставки. В 4-м квартале 2020 г. доля посылок, которые Почта России доставила в срок, составила 91%[1]. Также Почта сохранила на высоком уровне показатели соблюдения SLA[2] (92%), клиентского сервиса [3] (88%) и долю своевременно переданных клиентам статусов отслеживания заказов [4] (96%).
В 2020 г. доля EMS-отправлений, которые приняла европейская дочерняя компания Почты России, выросла более чем в 2 раза. Больше всего импортных EMS-отправлений, принятых Почтой России от иностранных почтовых организаций, Почта доставила из Италии – 44%. На втором месте Китай – 14%, на третьем Корея – 10%. Также в топ импортеров входят Франция и США.
Количество внутрироссийских и экспортных доставок EMS Почтой России выросло на 13,4% по сравнению с 2019 г. и составило 7,5 млн штук. Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, средний срок доставки по России сократился с 5 до 3 дней. И если в 2019 г. Почта России доставила за 72 часа 44% отправлений, то в 2020-м – уже 73%. Самыми популярными направлениями экспортных посылок EMS, которые доставила Почта России, стали США – 19%, Украина – 9%, Германия – 7%, и Китай – 6%.
«Конец года традиционно является пиковым для всех логистических компаний, и мы рады, что, несмотря на ограничения и трудности, вызванные пандемией, смогли не просто сохранить, но и значительно улучшить качество доставки EMS-отправлений. В этом году мы планируем укрепить позиции Почты России в сегменте трансграничных перевозок. Наша цель – гарантировать российским покупателям положительный клиентский опыт при покупках за рубежом и предоставить бизнес-партнерам возможность быстрой и качественной доставки товаров», – отметил Георгий Аликошвили, заместитель генерального директора по международному бизнесу АО «Почта России».
Первое место в рейтинге PwC занимает национальный почтовый оператор Вьетнама, второе – Макао (Китая), третье – Малайзии. Среди европейских операторов в десятку лидеров входит лишь Словакия, которая занимает 4-е место. Великобритания находится на 27-й строчке, Франция – на 28-й, Канада – на 49-й, США – на 91-й, а Германия – на 97-й строчке.
EMS – служба международной экспресс-доставки писем и посылок весом до 30 кг., созданная в 1989 г. Всемирным почтовым союзом. С 1998 г. сетью EMS, которая является специализированным подразделением ООН, управляет международный EMS Cooperative со штаб-квартирой в Берне. В каждой из стран-членов EMS услугу оказывают национальные почтовые операторы.
[1]
Своевременность доставки – доля (%) своевременных EMS-доставок рассчитывается как количество отправлений, доставленных в срок, по отношению ко всем отправлениям, доставленным за период
[2]
SLA (Service Level Agreement) – соглашение об уровне предоставления услуги. Показатель оценки – доля отправлений с выполнением условий SLA в полном объеме
[3]
Уровень клиентского сервиса – комплексный показатель, который включает такие основные критерии, как скорость обратной реакции на запросы клиентов, доля запросов, решенных при первом обращении, и др.