18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Накануне Московского Делового Форума «Современная логистика в интернет – бизнесе» ГК SLON взяла эксклюзивное интервью у Надежды Романовой, генерального директора сети Постаматов PickPoint.
Какие основные проблемы Вы видите в развитии логистической системы в России для интернет-бизнеса?
Проблем в развитии логистической системы в России в целом достаточно и, безусловно, они есть и в сфере интернет-торговли, т.к. это новая и бурно развивающаяся отрасль. Помимо общих логистических проблем: отставания экономической ситуации в логистике от среднемирового уровня, слабого уровня развития инфраструктуры транспорта, существуют и проблемы, которые актуальны именно для электронной коммерции. Сразу хотелось бы отметить, что, по сути, логистика – это одна из основных, если не главная, составляющая интернет-торговли. От того, насколько быстро привезен товар или насколько удобно его забирать; какова стоимость доставки, зависит, будет ли клиент совершать покупку в конкретном интернет-магазине.
Основной проблемой в России является преодоление огромных расстояний между населенными пунктами, соблюдение сроков экспресс-доставки, которая необходима и востребована покупателем. Сейчас любой клиент интернет-магазина, сделав заказ, хочет получить свой товар как можно быстрее, независимо от региона, в котором он находится. И службам доставки нужно приложить все усилия, чтобы доставлять товары по всей стране, от Владивостока до Москвы, с разницей в несколько часовых поясов. В электронной коммерции существует также проблема «последней мили». Здесь можно говорить и о присутствии человеческого фактора в лице курьера, который не всегда оправдывает ожидания заказчика, и о проблеме приема денежных средств (к сожалению, серые схемы движения денежных средств продолжают свое существование). Еще одной важной проблемой является отсутствие правильно выстроенной для интернет-бизнеса складской логистики, отсутствие полноценного fulfillment. Кроме того, мало квалифицированных кадров на рынке, которые одновременно разбираются и в традиционной логистике и в профессиональных нюансах, которых требует интернет-бизнес. К сожалению, в нашей стране пока недостаточно развиты тренинги и обучение для сотрудников, работающих в логистической отрасли.
И какие пути решения Вам кажутся наиболее подходящими для решения этих проблем?
Если говорить о решении проблемы складской логистики, то здесь таким решением будет выход на рынок новой компании, действующей по примеру Запада. К счастью, в России уже есть проекты, претендующие на эту роль.
Проблему «последней мили» решает появление Постаматов, которые уже заняли свою логистическую нишу в Европе, и активно развиваются в нашей стране. Покупателю нет необходимости ждать курьера, он может получить свой заказ в любое удобное время и в удобном месте, т.к. Постаматы обычно находятся в шаговой доступности от метро, в продуктовых супермаркетах.
Что касается проблемы соблюдения сроков доставки, то здесь решением было бы улучшение качества работы компаний, которые предоставляют услуги курьерской доставки, а именно постоянный тотальный контроль на каждом этапе движения отправления и предоставления прозрачной статистики Интернет-магазинам. Возможно организация промежуточных региональных хабов и распредцентров, отлаженная технология в аэропортах и правильно построенные автомаршруты. На сегодняшний день почти все отправления доставляются через Москву, что зачастую не целесообразно и увеличивает сроки доставки, а также дополнительные издержки.
Какие на Ваш взгляд темы в программе Московского Делового Форума наиболее актуальны для логистических компаний на сегодняшний день?
Если говорить об актуальности для Логистических компаний – это:
Раскрытие специфики по 3PL и 4PL провайдингу именно в рамках европейского опыта, т.к. полноценно действующих операторов такого уровня с соблюдением качества сервиса в этой области в России почти нет (Светлана Домнина, председатель Гильдии логистических операторов МТПП, «3PL и 4PL к чему стремится российский рынок логистических услуг?»).
Минимизация процента возврата товаров, т.к. данный вопрос очень важен игрокам рынка дистанционной торговли, а последнее время процент возвратов при курьерской доставке и доставке почтой по некоторым отраслям значительно повысился, особенно в летниц период (Павел Арсеев, директор департамента торгового маркетинга, Enter, Анализ причин возврата товара).
Вопросы таможенных процедур и доставки зарубежных товаров.
Регистрация http://slongroup.ru/b2b/future-events/item/elogistic