Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Пилоты нацпера вновь обратились в прокуратуру, предоставив доказательства массовых нарушений трудового законодательства и «мошеннических действий» со стороны летного директора авиакомпании Эдуарда Советкина. По словам пилотов, летное руководство перевозчика систематически игнорирует нормы рабочего времени, что привело к неоплате переработок, фальсификации табелей учета рабочего времени, полетных заданий, и другим нарушениям.
Среди основных претензий — отсутствие учета рабочего времени инструкторского и командно-летного состава за проведение предварительных подготовок, перелетов служебными пассажирами и других видов работ. Подобные нарушения, как отмечают пилоты, уже фиксировались ранее, однако летный директор, вместо устранения, продолжает искать способы их сокрытия.
Ранее прокуратура вместе с Госавианадзором уже выявляли нарушения в деятельности летной службы «Аэрофлота» и выносили соответствующие представления. Однако, как утверждают пилоты, Советкин игнорирует предписания надзорных органов, что, по их мнению, свидетельствует о его несоответствии занимаемой должности.
Выполнение полетов с нарушением предполетного отдыха и нормативов рабочего времени должно квалифицироваться и расследоваться Росавиацией как авиационный инцидент, указывают пилоты, ссылаясь на ПРАПИ (Правилам расследования авиационных происшествий и инцидентов). Но, как они отмечают, такие случаи никем не расследовались, что создает дополнительные риски для безопасности полетов.
По данным источников, порядка 75% инструкторского и командно-руководящего состава летной службы нацпера открыто выражают недовольство действиями Советкина. Летный директор начал массово выносить им выговоры и вынуждает уходить в рядовые пилоты или в другие авиакомпании. Шеф-пилот перевозчика и многие заместители командиров летных отрядов уже покинули свои должности, перейдя на рядовые позиции.
Ситуация в летной службе «Аэрофлота» достигла своего апогея, как итог — подготовка пилотов перед летним сезоном практически парализована, что ставит под угрозу выполнение рейсов, утверждают обратившиеся в прокуратуру летчики. Они рассчитывают на возбуждение уголовного дела в отношении Советкина и привлечение к ответственности виновных в нарушениях лиц.
Летный состав также призывает генерального директора «Аэрофлота» Сергея Александровского обратить внимание на сложившуюся ситуацию. По их словам, действия летного директора привели к тому, что пилоты, которые мечтали летать и были преданы компании, опустили руки.
«Мы вынуждены писать такие обращения, что совершенно не свойственно пилотам, — отмечают они. — Мы хотим, чтобы нас услышали и навели порядок в летной службе».
Тем временем Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку по обращению пилотов и запросила у Александровского копии трудовых договоров, табели учета рабочего времени, письменные согласия на увеличение рабочего времени до 90 часов, сведения о вызовах летного состава для наземной и других видов подготовок. Также надзорный орган потребовал предоставить объяснения, на каких основаниях у некоторых пилотов не учтено рабочее время.