18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
По результатам опроса, который запустил Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ) среди своих клиентов этой осенью, российские компании, несмотря на все сложности, продолжают активно экспортировать через онлайн-площадки. При этом, большинство респондентов отметили именно работу на иностранных розничных маркетплейсах через партнеров за рубежом и выход на новых покупателей по В2В-площадкам.
Безусловно, многие процессы пришлось перестроить, особенно в части логистики и платежей. Разобрались в актуальных механизмах и поделились своим опытом работы в новых условиях представители российских и зарубежных маркетплейсов, сервисных компаний в области интернет-торговли, логистики и платежных сервисов, а также непосредственно экспортеры на панельной дискуссии «Электронная торговля 2.0: маркетплейсы, платежи, логистика, экспорт», которая состоялась 21 октября на полях Международного экспортного форума «Сделано в России» в Москве.
Модератором сессии выступил директор по развитию электронной торговли Российского экспортного центра Алексей Мурзенок.
«Российский бизнес в очередной раз показал свою гибкость и адаптивность к новым условиям. За короткое время были выстроены новые модели работы, чтобы российская продукция оставалась доступной для иностранного потребителя, приобретающего товары на привычных для себя маркетплейсах. Российский экспортный центр, в свою очередь, помогает российским экспортерам найти партнеров для перестройки модели работы на глобальных площадках, выйти на новые рынки в целях переориентации товаропотоков и создать новые каналы сбыта в условиях сокращения традиционных. Одним из таких примеров является наш новый проект, который мы запускаем в этом году совместно с нашим давним партнером, компанией Alibaba Group. Российская продукция будет закупаться напрямую для дальнейшей дистрибуции по доступным для Алибабы каналам и продвигаться через имеющиеся в экосистеме Алибабы инструменты – как онлайн, так и офлайн», – отметил Алексей Мурзенок.
О запуске проекта «Export to China» вместе с РЭЦ рассказала в своем видеообращении к участникам сессии Саммер Гао, руководитель проекта по экспорту в Китай направления глобальных продаж Alibaba.com. Опыт реализации подобных инициатив у Алибабы уже есть, например, с рядом стран Европы. В России планируется организовать закупки как оптовой, так и розничной продукции, уже сформирован первичный список запросов.
Также в рамках сессии поговорили про трансформацию моделей продаж российских товаров на глобальных розничных площадках, таких как Etsy и Amazon, как преодолеть сложности в работе с иностранными партнерами и как продавать через сервисного партнера. Об этом рассказали представители Boxberry – CEO/руководитель международного направления BXB by Boxberry Марат Артуганов и руководитель экспортного направления Дарья Ильина.
Работу российских площадок на экспорт обсудили с заместителем управляющего директора OZON Владимиром Гончаревичем. Он поделился опытом продвижения площадки на зарубежных рынках и рассказал о том, куда можно экспортировать через «домашние» маркетплейсы.
Вопросы экспортной логистики осветили в дискуссии с Павлом Медниковым, руководителем бизнеса «Экспорт» АО «Почта России», ключевого логистического партнера российского экспортера. Участники сессии узнали, какие специальные предложения и меры поддержки подготовила Почта для своих корпоративных клиентов, осуществляющих поставки на экспорт, а также какие направления почтового экспорта сегодня доступны. Дискуссию поддержала Наталья Белокопытова, менеджер по развитию бизнеса DHL Express, рассказав про планы развития на российском рынке одного из наиболее востребованных в России экспресс-перевозчиков.
Особое внимание участники сессии уделили вопросу платежей. В частности, руководитель отдела продаж компании ROBOKASSA Степан Салибекян рассказал о том, как российские продавцы могут принимать платежи от иностранных покупателей через сервис Robokassa.
Как предлагаемые решения применяются на практике и как российские предприниматели реализовывали проекты по онлайн-экспорту в 2022 году, удалось узнать «из первых уст» - от самих экспортеров. Со-основатели компании Sokol Workshop Евгений Сокол и Елизавета Радзивилл поделились опытом запуска продаж на Etsy в 2022 году при поддержке Российского экспортного центра. О запуске продаж на турецком маркетплейсе Trendyol от идеи и открытия собственной компании в Турции до получения разрешений на продажу и активации листингов рассказала директор по экспорту компании «Тенториум» Юлия Акулова.
Чтобы получить поддержку РЭЦ, подобрать услуги сервисных партнеров, а также подать заявку на господдержку для выхода на экспорт по каналам интернет-торговли и повторить, а, может быть, и превзойти успех экспортеров, принявших участие в сессии, российские предприниматели могут воспользоваться возможностями цифровой платформы «Мой экспорт» и сделать необходимый «шаг 0» – пройти «Подбор маркетплейсов» и начать свой путь в онлайн-экспорте.