28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Teva является одной из первых компаний на фармацевтическом рынке России, которая внедрила технологию Robotic Process Automation (RPA) – вид автоматизации бизнес-процессов, основанный на использовании программных роботов, имитирующих взаимодействие человека с информационными системами. Сегодня использование «умных» инструментов для оптимизации бизнес-процессов позволяет компании автоматизировать выполнение рутинных операций и трудоемких задач в таких направлениях, как логистика, бухгалтерия, мониторинг цен на ЖНВЛП и согласование взаимодействия с врачами.
Центр роботизации процессов был организован в штаб-квартире компании в 2018 году после успешного внедрения автоматизации во французском офисе. В том же году в связи с реструктуризацией в Teva Россия появился проект по оптимизации бизнес-процессов. По итогам анализа имеющихся лучших мировые практик, опыта глобального офиса, а также решений внешних консультантов, было принято решение по внедрению RPA в бизнес-процессы российского подразделения.
Совместно с экспертами компании EY, занимающейся внедрением роботизированных решений, были выявлены процессы, подходящие для цифровой трансформации. Уже на этапе пилотного запуска RPA сотрудники Teva стали тратить на рутинные операции на несколько часов в день меньше, освободив время и силы для других задач. Сейчас отдельные функциональные участки логистических процессов, на которые требовалось до 3800 часов в год, полностью переведены на робота, а оптимизация бухгалтерских процессов помогает экономить более 5000 часов. Сотрудники, занимающиеся согласованием взаимодействия с врачами стали тратить на одну задачу 7 минут вместо 1 часа, сэкономив в целом 1800 часов. В планах компании внедрить RPA-решения для автоматизации для таких операций, как обработка банковской выписки, создание PR/PO, разноска счетов в ERP и т.д.
«Проект по автоматизации – это важная веха трансформации Teva России, которую мы начали в конце 2018 г. Внедрение роботизации позволило повысить энтузиазм наших сотрудников и направить их энергию на важные проекты, которые развивают и преобразуют наш бизнес. Тем самым мы открываем новые возможности как для сотрудников, так и для наших клиентов, партнеров и пациентов», – прокомментировала Наталия Королева, Директор по Финансам и Трансформации Teva Россия и Евразия.
Сегодня внедрение роботизации положительно сказывается как на скорости и качестве выполнения задач, так и на самих сотрудниках компании: повышается вовлеченность, возникают новые идеи по изменению подходов в работе, а также создается культура непрерывных операционных улучшений. Пользователи сами создают, настраивают, а также контролируют роботов, тем самым развивая новые навыки.
«Активное использование RPA-технологий в фармацевтических компаниях является глобальным трендом, и в первую очередь обусловлено высокими регуляторными требованиями, а также обширной экосистемой, окружающей фармкомпании. В силу происходящих сейчас глобальных изменений, включающих минимизацию нахождения сотрудников в офисах, можно ожидать, что применение RPA-решений будет расти высокими темпами», – подчеркнул Алексей Аммосов, партнер группы консультационных услуг по повышению эффективности бизнеса компании EY.