18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
На комитете по розничной торговле Франко-российской торгово-промышленной палаты президент Ромира Андрей Милехин сказал, что в данный момент идет большой процесс замещения на рынках, поэтому сейчас компаниям надо быть активнее, самое неправильное – пассивно ждать роста потребления.
Еще один совет: «Надо провести сегментацию своих покупателей и сконцентрироваться только не тех группах, для которых ваш продукт жизненно необходим. Опасно действовать обобщенно на всю аудиторию».
По его словам, сейчас корзина товаров повседневного спроса оптимизировалась, восстановилась, но расти не будет. Корзина стала проще, сократилось потребление тех товаров, которые относительно недавно вошли в быт россиян (кондиционеры для волос, минеральная вода и т.п.). «Я не уверен, что многие продукты вернутся. Войти намного сложнее, чем выйти. Часть продуктов россияне попробовали [попользовались] и всё – больше не захотят».
По его прогнозу, будет развиваться феномен собственных марок: если некоторое время назад они занимали 4%, то теперь 20% в соответствующем сегменте.
«Ритейлеры не пользуются и таким фактором, как потенциальный рост продаж в 1 и 3 недели месяца – это обусловлено историей того, как раньше выдавали аванс и зарплату. Сейчас людям платят не так, но согласно нашим наблюдениям в первую и третью неделю по-прежнему есть потенциальный рост продаж на 20%», - сказал Андрей Милехин.
Еще один фактор: сейчас у людей среднего класса сформировалась потребность поиска смысла и ценностей, а также появляется все больше свободного времени – «задача маркетологов придумать что-то, чтобы удовлетворить эту потребность».
Также Андрей Милехин озвучил некоторые цифры и некоторые поведенческие тенденции покупателей, которые надо знать продавцам. По итогам опроса в марте 1500 взрослых респондентов в различных регионах страны:
- люди стали возвращаться к специализированным магазинам, отказываться от покупки заморозки и полуфабрикатов.
- среди главных направлений для экономии 37% россиян назвали «развлечения» (с учетом аншлага в театрах, это значит кратно большую экономию в других сегментах); 32% - «отдых», 30% россиян будут экономить на покупке «деликатесов», 21% - «обуви и одежды», также 21% - на походах в рестораны. Потребление алкоголя сильно упало некоторое время назад, и сейчас только 15% респондентов заявили о том, что будут экономить на покупке алкоголя. Каждый шестой россиянин (заявило 15% опрошенных) будет экономить на покупке гаджетов, 10% - на походах в салоны красоты и 6% - на покупке косметики.
- в 2014 году наблюдалось падение количества посещений магазинов, и только последние пару месяцев 2015 года частота походов в магазин начала расти.
Отдельно в своем выступлении он остановился на рынке люкса в России, в котором, безусловно, доминируют французские компании: «Все думали, что рынок люкса рухнет, но он не только не рухнул, но и растет».
Также не рухнул, как того ожидали, рынок услуг. Не падает и то, что необходимо для ежедневного выживания. А вот средний сегмент рынка упал на 30-40%.