18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Международная торговля на направлении Китай-Россия обеспечивает отечественный рынок множеством товаров, которые мы с вами потребляем практически каждый день. Все больше предпринимателей стремятся наладить торговые взаимоотношения с нашим восточным соседом. Но заказывая груз в Китае, находясь при этом в России, они рискуют на каждом этапе перевозки. В сложившейся ситуации главной целью становится минимизация этих рисков.
Чтобы товар благополучно добрался до адресата, необходимо соблюсти ряд важных пунктов, связанных как с документальным оформлением груза, так и с нерегламентированными особенностями грузоперевозок. По статистике, проблемы возникают не столько по причине ненадежности транспортных средств, доставляющих груз, сколько по причине неверного заполнения транспортных и декларационных документов на груз. Заказчики часто пытаются решить все вопросы самостоятельно, однако специфичность грузоперевозок имеет много нюансов, в которых неспециалистам трудно разобраться. Поэтому оформление груза желательно доверить компании-грузоперевозчику.
Все известные компании, специализирующиеся на транспортировке грузов, дорожат авторитетом и стараются предоставлять качественные услуги. Но заказчикам следует учесть, что доля ответственности транспортной компании за груз связана с видом грузоперевозок – морским, воздушным, автомобильным или железнодорожным транспортом. В зависимости от этого под обязательства грузоперевозчика попадают организационные вопросы, оформление сопутствующих таможенных, сертификационных, страховых документов. Следует учитывать, что отправитель, перевозчик и получатель – все участники процесса несут определенную ответственность, которая подробно описана в соответствующих документах.
Работа перевозчика – это профессиональное оформление и осуществление доставки грузов: экспертиза и оценка, страхование, таможенное оформление, установка на судно, сопровождение, логистические услуги (например, поиск склада для хранения). На всех этапах груз можно отслеживать благодаря специальной системе онлайн.
Если рассчитать стоимость перевозки грузов из Китая различными видами транспорта, то можно заметить, что наиболее выгодным вариантом являются морские перевозки. Доставка грузов по морю подразумевает разделение ответственности между сторонами договора грузоперевозки на зоны, которые разграничены определенными торговыми правилами и обозначаются стандартными аббревиатурами – ФОБ, ФАС, СИФ, КАФ.
«При транспортировке из Китая мы рекомендуем использовать правило ФОБ (аббревиатура от англ. "free on board"), главным условием которого является то, что грузополучатель берет на себя только расходы по перевозке товара, а отправитель сам грузит его на судно и, следовательно, оформляет транспортную лицензию, оплачивает экспортные налоги и пошлины», — рассказывает генеральный директор ГТК «Восток» Денис Павлов.
Груз из Китая в Россию идет, как правило, от 20 до 30 дней. За это время может многое произойти. Поэтому оговорить, а также задокументировать гипотетические проблемы и нюансы — это первая необходимость. Тогда ответственность сторон будет урегулирована. Со стихией, конечно, не подпишешь никаких договоров, но при слаженной работе товар будет доставлен в пункт назначения в целостности и сохранности.
Группа Транспортных Компаний «Восток»
Денис Павлов