18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
JLL и CoreNet Global провели опрос арендаторов складских и индустриальных объектов
Москва, 13 мая 2014 года – Компания JLL в сотрудничестве с международной профессиональной ассоциацией CoreNet Global провела опрос арендаторов объектов логистической и индустриальной недвижимости. Согласно результатам данного исследования, в течение следующих трех лет в Европе сохранится высокий спрос на склады. По данным JLL, арендаторам потребуется больше крупных складских помещений, при этом ключевым приоритетом для них будет снижение затрат.
В числе других выводов:
• Дальнейшие стратегии игроков на рынке складской недвижимости будут в значительной степени определяться развитием электронной торговли и ростом затрат на транспортировку;
• Применение «зеленых» технологий продолжится, однако компании будут ограничиваться узким кругом мер;
• Россия считается наиболее перспективным рынком в Европе; второй по потенциалу – Турция.
Главным фактором роста рынка логистики, по мнению опрошенных экспертов, останутся электронная и многоканальная розничная торговля – за них проголосовали 63%; следующие по значимости факторы — развивающиеся рынки (40%) и внедрение инноваций (28%).
Несмотря на улучшение глобальной экономической обстановки, результаты опроса свидетельствуют о продолжающемся стремлении к экономии. В ближайшие годы компании будут все активнее стремиться сокращать транспортные расходы. В этом им помогут новые, более совершенные стратегии выбора местоположения объектов недвижимости, например, размещение складов ближе к клиентам.
Почти две трети респондентов планируют увеличить свои складские площади в течение трех лет. Как следствие, JLL прогнозирует, что ежегодный объем спроса на склады в Европе будет не ниже, чем в последние годы. 38% опрошенных в рамках исследования компаний полагают, что в ближайшие годы им потребуются большие складские объекты (площадью 30-50 тыс. кв. м), 25% - сверхбольшие комплексы (более 100 тыс. кв. м). Высоким спросом будут пользоваться и небольшие склады (менее 10 тыс. кв. м) – они будут необходимы примерно 30% респондентов.
«Потребность в складских площадях в ближайшие годы будет обусловлена перестройкой логистики для поддержки нового формата спроса со стороны потребителей, в частности, интеграцией традиционной и электронной торговли и ускорением процесса доставки. В этой ситуации арендаторам потребуются более крупные помещения, включая сверхбольшие складские помещения площадью свыше 100 тыс. кв. м» — отмечает Александра Торноу, Руководитель направления исследований складской и индустриальной недвижимости в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке компании JLL.
Компании также будут уделять значительное внимание внедрению на складских объектах мер по сокращению потребления электричества и тепла, а также использованию энергии из возобновляемых источников. В то же время риски, связанные с потенциальным изменением климата, по-прежнему учитываются редко.
Согласно результатам исследования, которое было завершено до начала недавних политических событий, рынком с наибольшим потенциалом в сфере логистики в Европе является Россия. На второе место по потенциалу респонденты ставят Турцию, на третье – Польшу. «Рынки России и Турции имеют потенциал для долговременного роста, — говорит Александра Торноу. — Тем не менее для компаний, работающих в сфере недвижимости, здесь сохраняется ряд рисков и сложностей, таких как высокие цены на земельные участки и длительные процессы получения согласований. Кроме того, в свете недавних событий возможно, по меньшей мере, краткосрочное снижение бизнес-активности в этих странах».