28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Объем торгов на электронной торговой площадке B2B-Center за 2018 год вырос на 29% и составил 2 трлн рублей. Всего российские компания провели 184 тысячи электронных закупок - на 15% больше, чем в 2017 году.
Кто выбирает поставщиков через интернет?
«Корпоративная электронная торговля – это прекрасный индикатор открытости рынку и уровня управления бизнесом в той или иной отрасли, - рассказал Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center. - На площадке работают те компании, которые готовы публично и по прозрачным правилам выбирать собственных поставщиков».
Стремительный прогресс в этом плане продемонстрировало сельское хозяйство. Агрохолдинги стали одними из самых активных покупателей на площадке. За год доля их закупок выросла с 2% до 7%.
Еще одна тенденция - структурные перемены внутри традиционных для электронной торговли отраслей. Наравне с привычными электроэнергетическими холдингами, операторами сотовой связи и торговыми сетями крупнейшими заказчиками на площадке стали представители нового бизнеса - компании в сфере солнечной энергетики, сервисные ИТ-компании и интернет-магазины.
Что закупают на электронной площадке?
Самыми популярными категориями остались промышленное оборудование, строительные товары и услуги. На третье место поднялся стремительно растущий сегмент банковских, юридических, маркетинговых, охранных, образовательных и риэлтерских услуг. Его доля увеличилась с 11,1% до 14,7%.
Среди других растущих сегментов: закупки компьютеров, оргтехники и ПО (с 3,2% до 3,9%), а также транспорта и логистических услуг (с 8% до 9,6%).
Продукция машиностроения: горнодобывающие, нефтесервисные, машиностроительные, металлургические, электроэнергетические компании и предприятия АПК закупали производственное оборудование.
Строительные товары и услуги: электроэнергетические, металлургические, нефтегазовые и нефтесервисные, горнодобывающие и золотодобывающие компании, а также предприятия АПК выбирали подрядчиков для капитального строительства и реконструкции, проектирования инженерных сетей и коммуникаций, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
Прочие услуги: заказчики из всех отраслей выбирали подрядчиков для банковских, маркетинговых, юридических, охранных услуг, а также услуг в сфере недвижимости и образования.
Продукция металлургии: машиностроительные и металлургические предприятия закупали прокат, листовой металл и метизы, а нефтегазовые, нефтехимические и горнодобывающие компании – трубы и трубопроводную арматуру.