18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Во II кв. 2013 года рынок торговой недвижимости Москвы по-прежнему далек от насыщения
• Обеспеченность жителей Москвы современными торговыми площадями осталась практически на прежнем уровне - 325 кв. м /1000 жителей;
• Уровень вакантных площадей держится на стабильно низкой отметке;
• Новые международные сетевые ритейлеры продолжают выходить на рынок Москвы;
Основные показатели
Большую часть прироста во II кв. (порядка 70%) составили открывшиеся специализированные торговые центры Vnukovo Outlet Village (первая очередь) и Fashion House Moscow
• По предварительным данным, во II квартале 2013 года рынок торговой недвижимости Москвы пополнился четырьмя современными объектами, суммарной арендопригодной площадью (GLA) 64 тыс. кв. м. Это на 37% больше аналогичного показателя за прошлый год;
• Во II полугодии заявлено к вводу и фактически строятся торговые центры общей площадью 208 тыс. кв. м GLA;
• Совокупный ввод торговых площадей современного уровня в Москве в 2013 году может приблизиться к 280 тыс. кв. м (с учетом введенных в I и II кварталах).
• В отчетном периоде девелоперами не было анонсировано новых знаковых проектов в торговой недвижимости.
Спрос
• Средний уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы современного уровня в июне составил 2,9%. Данный показатель остается стабильно низким.
• В первом полугодии большинство международных сетей предпочитает выходить на рынок через знаковые торговые центры. Среди них Brooks Brothers, REDValentino, Boardriders, Takko Fashion, TrollBead.
• Такие сети как Hervé Léger, Lavazza Espression, Marukame открыли свои первые магазины в Москве в формате стрит ритейл;
• По состоянию на конец I полугодия еще 9 брендов планируют свое открытие в Москве до конца 2013 года.
Коммерческие условия
• Прайм ставки для арендаторов небольших площадей (50-250 кв. м) в торговых галереях находятся в стабильном диапазоне 1700 – 2300 долларов США.
Основные проекты торговых центров современного уровня, запланированные к вводу во II полугодии 2013 года
Название GLA / кв. м / Девелопер
GoodZone / 56 000 / Immofinanz
Райкин Плаза / 45 000 / Ташир
РИО Ленинский / 31 000 / Ташир
Москворечье / 19 500 / Гарант-Инвест
Динамика ввода ТЦ современного уровня во вторых кварталах, тыс. кв. м GLA
2 кв. 2011 – 11
2 кв. 2012 – 43
2 кв. 2013 – 62
Обеспеченность населения современными торговыми площадями, кв. м / 1 000 жителей
2011 – 317
2012 – 323
2 кв. 2013 – 324
Уровень вакантных площадей в торговых центрах современного уровня, %
Июнь 2011– 3,0
Декабрь 2011– 3,0
Июнь 2012 – 3,0
Декабрь 2012 – 2,7
Июнь 2013 – 2,9
Ekaterina Prokopova | Head of PR
Marketing & PR Department
CBRE