28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Внедренная система позволила организовать эффективную работу на складе с учетом всех особенностей грузообработки мебельной продукции.
Компания «Мебель-Кит» занимается дистрибьюцией столов и стульев от ведущих производителей из Европы и Азии. Компания обладает развитой торговой сетью, дилерские представительства открыты в большинстве крупных городов России.
Решение об автоматизации подмосковного склада компании было принято для устранения целого комплекса проблем в части складской обработки мебельной продукции. Ключевыми факторами выбора программного продукта, помимо функционального соответствия поставленным задачам, были также использование платформы «1С:Предприятие» и доступная стоимость. В конечном счете, для внедрения была выбрана система «1С:WMS Логистика. Управление складом 4.0», а исполнителем проекта стал ее разработчик – компания AXELOT.
Склад, расположенный в Московской области, имеет площадь 4000 кв.м. Ассортимент товарных запасов составляет порядка 6000 активных наименований, большая часть из которых представлены мебелью: столы и стулья различных моделей и назначений.
Мебель требует специфического подхода к складской грузообработке. Основная особенность заключается в том, что каждая единица товара представляет собой комплект из нескольких упаковок, различающихся по весогабаринтым характеристикам. В связи с этим склад вынужден вести учет и грузообработку в разрезе составных частей комплектов (например, разные части хранятся в разных ячейках: ножки стола – в одной ячейке, а столешница – в другой), в то время как корпоративная система («1С:Управление торговлей») и бухгалтерская система учитывают в работе комплект как единое целое.
В задачи проекта входило создание механизмов адресного учета и хранения в соответствии с особенностями товара. Требовалось обеспечить прозрачную работу на складе, снизить зависимость склада от знаний сотрудников, а также организовать учет по партиям. Важно было разработать алгоритм простого и удобного процесса сверки остатков склада с данными корпоративной системы, приняв во внимание специфику хранения мебельной продукции, например, взаимозаменяемость составных частей между разными товарами.
Необходимы были удобные и понятные механизмы инвентаризации ячеек, а также контроль процессов отбора и обработки заказов в соответствии с их статусами. Дополнительно требовался учет характеристик упаковок ТМЦ (габаритов, высоты штабелирования и т.д.).
Благодаря внедрению «1С:WMS» на складе компании было реализовано адресное хранение товара с учетом всех особенностей работы мебельного склада. Адресное хранение упростило и значительно ускорило сборку заказов. Ведется учет товаров по партиям и характеристикам, процесс сверки остатков стал существенно проще и прозрачней. Склад работает бесперебойно, WMS управляет складом в режиме реального времени.