18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Прошлый год, так же, как и 2020 год нельзя назвать благоприятным для экономики в целом и для логистической отрасли в частности. Тем не менее, есть направления, которые показали уверенный рост по итогам 2021 года и будут набирать обороты дальше. Одно из них – сборные перевозки. Начиная с 2017 года данный сегмент начал уверенно расти примерно на 3-5% в год. С началом кризиса эти показатели увеличились до 10% в год.
Ключевой фактор развития логистического рынка во многих странах, особенно в кризис, в том числе и в России – это именно сборные перевозки. Они популярны, так как позволяют оперировать любыми объемами отгрузок, не дожидаясь пока грузы накопятся в количествах, достаточных для отправки целой машины. Сборные перевозки позволяют грузоотправителям получить отлаженную и эффективную логистику по разумной цене.
Объем сегмента сборных грузов (LTL - less than full truck load) сейчас оценивается примерно в 200 млдр рублей и занимает около 20% от общего объема автомобильных перевозок.
«За 2021 год это направление у нас выросло более чем на 25%. С прошлого года кластер Россия/Евразия компании DB Schenker интегрировался в европейскую сеть по доставке сборных грузов DB SchenkerSystem, насчитывающую 430 терминалов в 38 странах мира. С помощью данного сервиса можно отправить груз из любого европейского города в Россию, например, из Рима в Красноярск, из Лиссабона во Владивосток и т.д., а также из Европы и России в Казахстан и обратно по расписанию. Помимо этого, груз можно отправить на экспорт в Европу из любой точки России», - подчеркнул директор по продажам и маркетингу DB Schenker кластера Россия/Евразия Андрей Грязев.
Основной спрос формируют торговые сети. Наиболее высокие темпы роста в сегменте доставки посылок ecommerce – более 50%.
В DB Schenker прогнозируют дальнейший рост этого сегмента в 2022 году.
«Конкретно в нашей компании объем сборных перевозок планируется увеличить примерно вдвое. Уже в самое ближайшее время, в рамках дальнейших шагов по повышению цифровизации сервисов компании, ведется активная работа по переводу клиентов на портал eSchenker. Функционал платформы позволяет не только размещать заявки, но и отслеживать отправки, проверять график и обмениваться документами в электронном формате и т.д. Кроме того, клиентам доступны дополнительная опции – доставка в фиксированные временные интервалы – Fix day 10 и Fix Day 13», - отметил Андрей Грязев.
Также, компанией запущен продукт Premium (международные сборные перевозки). Он позволяет клиенту претендовать на минимальное транзитное время согласно графику.
«Например, если диапазон доставки составляет 7-9 дней, то, при выборе опции Premium, груз будет доставлен за 7 дней», - пояснил Андрей Грязев.
С началом пандемии произошло еще одно событие, которое заставило грузоотправителей и грузополучателей волноваться – Brexit.
«Основные направления, по которым мы перевозим грузы в рамках сборных перевозок – из Евросоюза в Россию и обратно. Из-за Brexit в начале прошлого года обстановка в плане доставки грузов в Великобританию и обратно сложилась очень напряженная, но нам удалось решить все возникшие проблемы. Наши коллеги в Великобритании существенно увеличили штат таможенного отдела, и сегодня мы без проблем можем доставлять сборные грузы между странами», - добавил Андрей Грязев.