18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В Скандинавии запущена первая автобусная сеть с функцией беспроводной (индукционной) зарядки на остановках. Недавно появившийся электрический гибридный автобус Scania будет использоваться на регулярной основе в системе городского транспорта Сёдертелье (Швеция), в рамках программы поиска новых экологичных решений в сфере общественного транспорта в городских условиях.
Такая технология впервые тестируется в Скандинавии: решения для автобусов и остановок являются частью исследовательского проекта по созданию системы бесшумного и экологичного общественного транспорта, над которым совместно работают Scania, оператор общественного транспорта в Стокгольмском регионе SL (Storstockholms Lokaltrafik AB), компания Vattenfall, муниципалитет Сёдертелье и королевский технологический институт. Проект частично финансируется шведским энергетическим агентством.
Впервые за всю историю такой тип технологии также проходит испытания для более экстремальных климатических условий, чтобы система могла использоваться в северных регионах.
Беспроводная зарядка на автобусных остановках работает следующим образом: автобус останавливается над зарядным элементом, расположенным под дорожным покрытием на зарядной станции, и зарядка осуществляется автоматически. Конструкция индукционной системы адаптирована таким образом, чтобы не нарушать существующую городскую среду и быть практически незаметной. Семь минут беспроводной зарядки достаточно, чтобы проехать весь 10-километровый маршрут, по которому автобус будет работать в Сёдертелье.
«Электрический гибридный автобус в этом проекте представляет высокотехнологичный путь к устойчивым транспортным решениям. Система индукционной зарядки является одновременно и бесшумной, и невидимой. Полевые испытания в Сёдертелье имеют очень большое значение для выбора, стоящего перед обществом и автомобильной промышленностью в отношении устранения вредных выбросов и снижения уровня шума от движения транспорта в городских районах с ограничениями по уровню шума», — отмечает Хедвиг Парадис (Hedvig Paradis), руководитель проектов Scania, ответственный за участие компании в этих исследованиях.
Стоимость системы беспроводной зарядки на автобусных остановках составляет чуть более 38 миллионов шведских крон, из которых Scania инвестирует 22 миллиона. Шведское энергетическое агентство выделило почти 10 миллионов шведских крон на исследования, эта сумма будет поделена между королевским технологическим институтом, Scania и с компанией SL.
«Это один из нескольких проектов Scania по поиску решений для устойчивой системы городского транспорта, — рассказывает Андерс Грундстрёмер (Anders Grundströmer), руководитель недавно сформированного подразделения экологически безопасных городских решений в Scania. — Мы работаем над изучением потребностей в городах и созданием систем для экологичных, быстрых, безопасных и экономных транспортных решений, которые основаны на местном производстве альтернативных видов топлива, а также на технологиях электрификации».
Электрификация транспортного сектора потребует различных технологий и решений в отношении того, где и как будет производиться зарядка транспортных средств. Это возможно, когда транспортные средства находятся на стоянке и на автобусных остановках или же во время движения. Для зарядки во время работы решением является кондукционная зарядка через пантограф, индукционная зарядка или сочетание этих методов.
Выбор решения зависит от выполняемой транспортной задачи. Например, размер и вес аккумуляторов на борту транспортного средства определяют, сколько зарядки должно производиться в процессе эксплуатации.
Автобус, который Scania будет испытывать в системе городского транспорта Сёдертелье, является гибридным, а значит, аккумуляторы в автобусе также заряжаются во время работы за счет использования тормозного усилия. Зарядка может также производиться за счет двигателя внутреннего сгорания автобуса, работающего на неископаемых видах топлива.
Технические характеристики автобуса:
Модель: | Scania Citywide LE4x2 |
Силовой агрегат: | параллельный гибрид, встроенный в коробку передач (GRS895) |
Электрический двигатель, мощность: | 130 кВт |
Аккумуляторная батарея: | Li-Ion 56 кВт/ч |
Двигатель внутреннего сгорания: | дизельный двигатель объемом 9 литров и мощностью 320 л.с. (работает на биодизеле) |