С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер журнала «ЛОГИСТИКА». Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие друзья! Завтра, 18 марта, начнет свою работу 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia 2025:
Вопрос замещения импортных составляющих, необходимых для корректной эксплуатации ТЦ и БЦ решается, - считают эксперты компании MD Facility Management.
Текущая экономическая ситуация оказывает отложенное влияние на рынок FM-услуг. И службам технической эксплуатации ТЦ и БЦ приходится постепенно менять поставщиков используемого оборудования и материалов. И это влияет на цены на FM-услуги.
По данным компании MD Facility Management сегодня более половины (60%) используемого оборудования и материалов, необходимых для корректной эксплуатации ТЦ и БЦ, пополняются из запасов, которые хранятся на складах. 30% необходимых деталей и компонентов – поставки, получаемые по параллельному импорту, 5% - китайские аналоги, и только 5% необходимого производится российскими производителями. Например, речь идет о таких системах как оборудование для систем пожарообнаружения и пожаротушения, электронные модули для лифтов, вентиляционные установки, насосы.
При этом, скорее всего, объем импортных компонентов из недружественных стран будет постепенно сокращаться.
«Чтобы не произошло сбоя в работе, необходимо решить вопрос пополнения складских запасов либо через параллельный импорт, что приведет к росту стоимости эксплуатации из-за удорожания логистики, либо наладить поставки китайских аналогов, либо в достаточной мере развить собственное производство. Последний вариант наиболее желателен, особенно, если наладить производство не только запчастей, но и целых узлов и механизмов», - говорит операционный директор MD Facility Management Борис Мезенцев.
При этом, напоминают в MD Facility Management, разработка и производство таких компонентов должны развиваться уже сейчас, не дожидаясь сокращения импорта.