18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Российская инжиниринговая компания заключила соглашение с Reload Motors GmbH о сотрудничестве в рамках реализации проекта по созданию и запуску в серийное производство электрического грузовика Reload
Немецкая компания Reload Motors GmbH запустила проект по созданию собственного коммерческого электромобиля. С этой целью планируется строительство завода в Германии мощностью 20 тыс. автомобилей в год. Площадь предприятия составит не менее 50 000 кв. м.
Базовой моделью станет легкий коммерческий электромобиль, предназначенный для служб доставки. Его расчётная грузоподъёмность будет примерно на 10-12% выше, чем у аналогов благодаря применению современных облегчённых материалов и инновационной компоновке основных агрегатов. Грузовик Reload в полностью электрической версии будет оснащен модульной батареей ёмкостью от 50 до 90 кВт, обеспечивающей запас хода от 120 до 250 км. Также предусмотрена модификация автомобиля, оборудованного водородными топливными ячейками, что в сочетании с небольшой батареей обеспечит запас хода в 800-1000 км. С целью снижения рисков и стоимости разработки планируется частичное использование ключевых компонентов – в том числе элементов силовой установки – от ведущих мировых поставщиков.
«В связи с увеличением объема мирового рынка интернет-торговли заметно растет сегмент доставки товаров и, соответственно, повышается потребность в высокотехнологичном коммерческом транспорте. Если говорить об автомобилях на альтернативных видах топлива, то, начиная с 2024 года, мы ожидаем резкое увеличение спроса на такие грузовички в Европе из-за вступления в силу директив ЕС по ограничению выбросов углекислого газа. По нашим прогнозам, до 2030 года рынок может увеличиться с 200 тыс. до 2 млн коммерческих электромобилей, и мы хотели бы занять на нем долю в 2,5-3%», – говорит соучредитель Reload Motors GmbH Артем Каган.
В рамках проекта перед командой «Соллерс Инжиниринг» стоит задача в намеченный срок создать и выпустить в серийное производство качественный электрический грузовик, стоимость владения которым будет как минимум на 15% меньше стоимости владения самым экономичным коммерческим автомобилем, оснащенным двигателем внутреннего сгорания.
Работа будет состоять из четырех этапов. Первый из них – концептуальное исследование – продлится около восьми месяцев, после чего последуют проектирование автомобиля и производственной площадки, подготовка производства и запуск серии. Эти этапы, в свою очередь, поделены на вехи, или так называемые «ворота качества».
«Первый этап работы подразумевает максимально профессиональное исследование рынков, построение бизнес-моделей в зависимости от выбранной спецификации электромобиля, оценку рисков, определение потребительских свойств продукта, способа производства вплоть до выбора оборудования и многое другое. Первые восемь месяцев крайне важны для проекта: от профессионализма инжиниринговой компании зависит эффективность остальных более капиталоемких этапов, – рассказывает соучредитель Reload Motors GmbH Артем Каган. – По нашему мнению, «Соллерс Инжиниринг» – наиболее компетентный инжиниринговый партнер в области запуска серийного производства коммерческих автомобилей в России. Тем более что в качестве одной из потенциальных донорских платформ мы рассматриваем платформу Ford Transit, производство которой успешно реализовано Sollers в партнерстве с Ford в РФ».
Согласно планам компании, до момента выхода с конвейера первого электрического грузовика Reload может пройти от 3,5 до 4 лет. Продолжительность работ зависит от количества модификаций базовой модели и опций, а также от прогнозируемых объемов выпуска машин. На данный момент рассматривается возможность производства до четырех модификаций базовой платформы, ориентированных на основные группы потребителей. Их точное количество, а также набор возможных опций для автомобилей Reload определится по итогам работы в рамках концептуальной фазы.
«С одной стороны, выбранная нами стратегия позволяет управлять стоимостью как самой разработки, так и готового автомобиля, с другой – дает возможность приступить к серийному выпуску в чётко обозначенные сроки, – отмечает директор по развитию бизнеса «Соллерс Инжиниринг» Андрей Селезнёв. – Для «Соллерс Инжиниринг» этот масштабный проект знаменует начало нового этапа в развитии компании. В ходе его реализации крайне важно оправдать доверие заказчика. Весь опыт нашей команды в области разработки традиционных автомобилей и производственных площадок мы должны применить для создания инновационных продуктов – электромобилей и автомобилей на водородных ячейках. Это отличная возможность приобрести новые знания и повысить компетенции, а также обеспечить устойчивое развитие компании в будущем».
Основные рынки сбыта для грузового электромобиля Reload – страны Европейского союза и США. После прохождения процедуры сертификации и омологации в соответствии с правилами Таможенного союза европейские модификации автомобиля смогут поставляться и в Россию с учетом локальных сертификационных требований. В дальнейшем планируется рассмотреть возможность поставки грузовиков Reload в страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии.