18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В период весенней сессии 2013 года Государственной Думы было принято порядка 200 Федеральных законов. ТПП России осуществляла сопровождение порядка 50 законопроектов, а по наиболее значимым для бизнеса проектам в Государственную Думу направлялись экспертные заключения и вносились пакеты поправок.
Представители Палаты активно участвовали в работе экспертных советов, профильных комитетов Государственной Думы, а также разработали ряд собственных законодательных инициатив.
Результаты данной работы отражены в настоящей Справке.
I. Принятые Государственной Думой Федеральные законы
1. 20 сентября принят Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов РФ» (№ 267-ФЗ от 30.09.2013 года).
Законом вводится новая категория налогоплательщиков – участник регионального инвестиционного проекта. При этом инвесторам предоставляется льгота по уплате налога на прибыль организаций на максимальный срок 10 лет при условии, что объем капитальных вложений составит не менее 50 млн. руб. для трехгодичного проекта и 500 млн. руб. для пятилетнего проекта. Палатой направлено в профильный Комитет Государственной Думы заключение, а также были инициированы предложения по поправкам ко второму чтению, ряд из которых был учтен в принятом Законе, в частности: снят первоначальный запрет на осуществление инвестиционного проекта на территории лишь одного субъекта Российской Федерации. Теперь инвестиционный проект, предусматривающий производство товаров в рамках единого технологического процесса, может осуществляться на территориях нескольких регионов страны, на которые распространяется льготный налоговый режим (Дальневосточный федеральный округ, Забайкальский край, Республику Бурятия, Иркутскую область). Это позволит бизнесу существенно расширить сферу реализации инвестиционных проектов.
Закон поддержан ТПП России.
2. 23 сентября принят Федеральный закон «О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации» (№ 260-ФЗ от 30.09.2013 года).
Законом установлены основы международного частного права и определен порядок действий лиц, совершающих сделки с иностранными гражданами или организациями, как на территории России, так и за границей. Закон предоставил субъектам свободу выбора в процессе заключения договоров, осложненных иностранным элементом. Кроме того, Закон уточнил положения ГК РФ об определении права, подлежащего применению к обязательствам, возникающим вследствие недобросовестной конкуренции. Согласно Закону для определения применимого права в указанном случае принимается во внимание не только страна, рынок которой затронут, но и страна, рынок которой подвергается опасности быть затронутым недобросовестной конкуренцией.
Палатой в профильный комитет Государственной Думы направлялось экспертное заключение к первому чтению.
Закон поддержан ТПП России.
3. 25 октября принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (№ 292-ФЗ от 2 ноября 2013 года).
Закон закрепляет положения о возможности для всех субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций (за исключением некоммерческих организаций, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий отчетный год превысили 3 млн. руб., коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, адвокатских палат, нотариальных палат, саморегулируемых организаций и др.) применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Депутат Государственной Думы Т.О. Алексеева выступила соавтором проекта.
Закон поддержан ТПП России.
4. 22 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 58 и 582 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (№ 333-ФЗ от 2 декабря 2013 года).
Закон учитывает предложения ТПП РФ и предусматривает сохранение на период до 2016 года базового тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для основной массы плательщиков на уровне 2013 года в размере 30% (22% - в Пенсионный фонд Российской Федерации, 2,9% - в Фонд социального страхования Российской Федерации, 5,1% - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования). Одновременно до 2018 года продлевается период применения пониженного тарифа страховых взносов в размере 20% для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и аптек, применяющих специальные режимы налогообложения.
Закон поддержан ТПП России и направлен в территориальные торгово-промышленные палаты.
5. 22 ноября принят Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (№ 349-ФЗ от 2 декабря 2013 года).
Палатой в профильный Комитет Государственной Думы и комитеты-соисполнители направлялось экспертное заключение, подготовленное с участием комитетов и членских организаций. В частности, ТПП РФ поддержано предложение о формировании Федерального гарантийного фонда для кредитования малого и среднего бизнеса. Представители Палаты активно участвовали в обсуждении проекта бюджета на уровне экспертных групп Госдумы и Совета Федерации. Ко второму чтению учтена поправка Палаты о компенсации потерь отрасли в условиях ВТО и создания равных конкурентных условий для предприятий отечественной текстильной и легкой промышленности. Позиция ТПП РФ активно освещалась в СМИ.
Закон поддержан ТПП России.
6. 13 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон направлен на совершенствование механизма защиты прав потребителей услуг микрофинансовых организаций и повышение эффективности государственного контроля в сфере кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности. Законопроект разрабатывался при участии ТПП России, в профильный комитет Государственной Думы направлялись экспертное заключение к первому и поправки ко второму чтению.
Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации.
7. 17 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции».
В соответствии с Законом исключается уведомительный контроль ряда сделок (действий) экономической концентрации. В частности, не потребуют уведомления антимонопольного органа действия по созданию коммерческих организаций в результате слияния нескольких коммерческих организаций, по присоединению к коммерческой организации одной или нескольких других коммерческих организаций, сделки о присоединении к коммерческой организации финансовой организации и др.
Закон принят в редакции, одобренной при его рассмотрении в первом чтении. Поправки ко второму чтению данного Закона, инициированные Правительством РФ, которыми предлагалось предусмотреть обязательное уведомление антимонопольного органа о заключении хозяйствующими субъектами соглашений о совместной деятельности, распространить действие Федерального закона «О защите конкуренции» на сферу интеллектуальной собственности и ряд других нововведений (т.н. «четвертый антимонопольный пакет поправок»), решено вносить в виде отдельного законопроекта. Данное решение было принято во многом благодаря активной позиции ТПП РФ и предпринимательских объединений.
Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации.
8. 17 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.».
Закон предусматривает упрощение получения разрешений на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации и условий такой деятельности для иностранных граждан, направляемых для работы в представительства (не более 5 человек), филиалы, дочерние организации иностранных коммерческих компаний, зарегистрированных на территории стран – членов ВТО.
В профильный Комитет Государственной Думы, в Минтруд России направлялись экспертные заключения Палаты. Основные предложения ТПП РФ по законопроекту учтены: уточнены основания отнесения иностранных граждан к категории «ключевого персонала», установлены требования к уровню их квалификации, определены Законом требования к минимальному уровню их заработной платы (2 млн. рублей в год).
Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации.
9. 18 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 27-5-3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части уточнения порядка налогообложения операций с ценными бумагами).
Законом предусмотрено, что при погашении депозитарных расписок и получении представляемых ценных бумаг, а также передаче ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, налоговая база не определяется. При этом стоимость реализуемых ценных бумаг, полученных в результате погашения депозитарных расписок, определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с реализацией ценных бумаг. Палатой были инициированы поправки ко второму чтению, ряд из которых был учтен, в частности: снят запрет на перенос убытков на будущее в ситуации, когда убыток получен при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций, к которой применяется ставка 0 процентов. Данное предложение было инициировано членскими организациями Палаты и обсуждалось в течение 2013 года на Рабочих группах, созданных при Экспертном совете ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства.
Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации.
10. 23 декабря приняты Федеральные законы «О специальной оценке условий труда» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
Законы устанавливают новый порядок оценки соответствия рабочих мест требованиям охраны труда, требования к осуществляющим указанную оценку организациям. В Законы включены важные для работодателей новации о возможности декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в отношении рабочих мест, на которых не выявлены вредные и (или) опасные факторы; о возможности снижения класса опасности условий труда на рабочих местах при применении средств индивидуальной защиты; для рабочих мест с классами опасности 3.1 и 3.2 исключено применение сокращенной продолжительности рабочего времени - не более 36 часов в неделю.
ТПП России принимала активное участие в работе над Законами на всех стадиях законотворческого процесса, включая участие в рабочей группе профильного комитета Государственной Думы по подготовке законопроектов ко 2 чтению. Учтено большинство предложений по поправкам ТПП РФ, в частности, исключено обязательное страхование ответственности для организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда; аккредитацию испытательной лаборатории (центра) оценивающей организации разрешено ограничить определенной областью и привлекать сторонние лаборатории для измерений (исследований) ряда факторов, требующих дорогостоящего оборудования; сохранена государственная экспертиза условий труда.
Законы в основном поддержаны ТПП России. Законы направлены в Совет Федерации.
11. 23 декабря принят Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».
Закон направлен на обеспечение эффективного использования механизма аккредитации как одной из форм государственного регулирования, создание и функционирование национальной системы аккредитации Российской Федерации, установление единой политики и единых принципов аккредитации, создание института независимых экспертов по аккредитации и механизма досудебного обжалования решений в области аккредитации. Также Закон содержит правовые нормы, устанавливающие единые правила аккредитации, в том числе требования к порядку принятия решения о предоставлении аттестата аккредитации или об отказе в аккредитации, к порядку приостановления и возобновления действия аттестата аккредитации, его аннулирования, сокращения области аккредитации, особенности осуществления государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц и их ответственность.
К первому чтению Палатой направлялось заключение в профильный Комитет Госдумы, в состав рабочей группы по доработке проекта ко второму чтению были включены представители ТПП РФ.
Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации.
II. Законопроекты, окончательное рассмотрение которых перенесено на весеннюю сессию 2014 года
1. Проект федерального закона № 47538-6/2 «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ, статью 1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ».
В проекте объединены нормы, регламентирующие статус юридических лиц. Палатой в профильный комитет Государственной Думы направлялись экспертное заключение и поправки ко второму чтению. В частности, по предварительно информации, учтены поправки Палаты об отнесении отдельных решений корпораций к компетенции ее коллегиальных органов, а также о том, что особенности гражданско-правового положения, в том числе компетенция и порядок формирования органов отдельных видов ассоциаций (союзов) должны определяться на основании законов, регулирующих деятельность таких некоммерческих корпораций.
Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России.
2. Проект федерального закона № 357559-6 «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ».
Законопроект, в частности, предусматривает установление порядка рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по «налоговым» статьям 198 – 199.2 Уголовного кодекса РФ по инициативе Следственного комитета РФ.
Палатой совместно с крупнейшими предпринимательскими объединениями было направлено обращение Президенту РФ В.В. Путину с просьбой рассмотреть «альтернативный вариант» возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям. Представители Палаты принимали участие в совещаниях в Администрации Президента РФ, отдельная секция в рамках IX Всероссийского налогового форума ТПП РФ была посвящена данному вопросу.
Палатой в профильный комитет Государственной Думы направлялось экспертное заключение, в котором предложено использовать альтернативную конструкцию возбуждения уголовных дел, которая предусматривает необходимость получения следственными органами по их запросу заключения налогового органа о наличии нарушения законодательства о налогах и сборах. По предварительной информации данное предложение поддерживается.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России при условии доработки.
3. Проект федерального закона № 306504-6 «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
Законопроектом определяются правовая основа, принципы судебно-экспертной деятельности и порядок ее осуществления, устанавливается требования к государственным и негосударственным судебно-экспертным организациям (негосударственными судебно-экспертными организациями являются некоммерческие организации, к «основным видам деятельности которых относится судебно-экспертная деятельность»), вводятся профессиональные критерии для руководителя судебно-экспертной организации, судебного эксперта, нормы о сертификации его компетенции, о ведении Государственного реестра судебных экспертов и т.д.
Палатой подготовлено заключение к первому чтению и внесены предложения по поправкам, которые предусматривают право торгово-промышленных палат заниматься судебно-экспертной деятельностью, если это закреплено в их уставах. Проект активно сопровождается в рабочей группе в Государственной Думе, был обсужден на «круглом столе» в Совете Федерации и с Минюстом России, которое поправку Палаты поддерживает.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2014 года. Законопроект в представленной редакции не поддерживается Палатой.
4. Проект федерального закона № 143912-6 «О государственном стратегическом планировании».
Законопроект направлен на правовое закрепление системы государственного стратегического планирования, состоящей из государственного прогнозирования, программно-целевого и территориального планирования и мониторинга реализации документов стратегического планирования. Палатой направлено заключение на законопроект к первому чтению в профильный Комитет Государственной Думы, в Минэкономразвития России и Аппарат Правительства РФ. Также инициированы предложения по поправкам к законопроекту: об участии общероссийских объединений предпринимателей в планировании, о постепенном введении Закона в действие и о возможности проведения эксперимента в некоторых субъектах РФ в целях отработки процедуры планирования на региональном уровне. Ряд предложений по поправкам ТПП РФ учтен (в частности, о муниципальном уровне планирования).
Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России.
5. Проект федерального закона № 238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации».
В законопроекте определяются полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при реализации соглашений о государственно-частном партнерстве (далее – ГЧП), а также устанавливаются гарантии прав и законных интересов частных партнеров. Палатой в профильный Комитет Госдумы ко второму чтению законопроекта направлены предложения по поправкам, в соответствии с которыми предлагается конкретизировать формы ГЧП, закрепить полномочия Правительства РФ по установлению требований к соглашениям о ГЧП, исключить возможность органов государственной власти субъектов РФ самостоятельно устанавливать порядок проведения конкурсных процедур на право заключения соглашения о ГЧП (единые подходы проведения конкурсных процедур должны быть установлены на федеральном уровне) и др.
Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2014 года.
Законопроект поддерживается ТПП России.
6. Проект федерального закона № 583004-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже» (в части совершенствования норм в связи с изменением положений Типового закона о международном торговом арбитраже).
Палатой в профильный комитет Государственной Думы и Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации направлялись экспертное заключение, предложение о создании Рабочей группы по доработке законопроекта, замечания к измененной редакции законопроекта, а также поправки.
Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России.
7. Проект федерального закона № 121844-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием примирительных процедур».
В законопроекте сформулированы общие положения о примирительных процедурах, обозначены принципы их проведения и основные разновидности (переговоры, посредничество, медиация, судебное примирение). ТПП РФ подготовлено и направлено в профильный Комитет Государственной Думы заключение на проект.
Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России при условии учета замечаний и предложений.
8. Проект федерального закона № 409730-6 «О внесении изменений в статьи 9 и 11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Проект направлен на совершенствование механизмов взаимодействия заявителей с регистрирующим органом при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в частности, исключается необходимость свидетельствования в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации при представлении такого заявления лично заявителем.
Рассмотрение проекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2014 года. Законопроект предварительно поддерживается ТПП России.
9. Проект федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».
В комитеты Государственной Думы, Минприроды России направлены поправки и предложения ТПП РФ по новым редакциям законопроекта, подготовленного ко второму чтению. Основные возражения Палаты вызывали положения законопроекта, предусматривающие: обязательное членство в саморегулируемых организациях для обращения с отходами потребления, которые есть у каждого хозяйствующего субъекта; исключение лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов потребления I-IV класса опасности с передачей саморегулируемым организациям права устанавливать правила и стандарты, регулировать и контролировать обращение с этими отходами.
Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП РФ при условии его существенной доработки.
10. Проект федерального закона № 375042-6 «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)».
Законопроект направлен на упрощение налогового учета, а также сближение правил исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций и правил определения финансового результата в бухгалтерском учете. Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2014 года.
Законопроект поддерживается ТПП России.
11. Проект федерального закона № 319967-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ».
Законопроект направлен на установление платности нахождения порожних и груженых вагонов на инфраструктуре, а также устанавливает порядок согласования перевозки порожнего железнодорожного подвижного состава. Палатой совместно с Комитетом ТПП РФ по металлургии инициированы предложения по поправкам к законопроекту, которые, в частности, направлены на совершенствование эффективности «диспетчеризации» и решение проблем дефицита локомотивной тяги.
Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России.
12. Проект федерального закона № 164510-6 «О меценатской деятельности».
Законопроект направлен на создание благоприятных условия для возрождения и развития меценатской деятельности в Российской Федерации, привлечение частных инвесторов в сферу культуры. Ко второму чтению законопроекта подготовлены и направлены в профильный комитет Государственной Думы предложения Палаты по поправкам в части усовершенствования процедуры оказания меценатской поддержки субъектам, осуществляющим деятельность в сфере искусства, науки, культуры, образования, просвещения.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России.
13. Проект федерального закона № 255707-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».
Законопроектом уточняются условия запрета осуществления иностранных инвестиций в уставный капитал хозяйственного общества. Палатой подготовлены и направлены в профильный комитет Думы предложения по поправкам, которые предусматривают усовершенствование процедуры корпоративного управления и устраняют коллизии норм права (в частности норм ГК РФ, Федеральных законов № 135-ФЗ «О защите конкуренции», № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2014 года.
Законопроект поддерживается ТПП России.
III. Законопроекты, разработанные ТПП России
1. Проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Законопроект направлен на регулирование порядка определения стоимости, по которой имущество или имущественные права, полученные налогоплательщиком-акционером (участником, пайщиком) ликвидируемой организации, должно быть принято к налоговому учету. На проект предварительно получено положительное мнение Министерства финансов Российской Федерации с учетом замечаний.
Доработанный законопроект направлен в Правительство РФ для получения официального отзыва.
2. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 149 главы 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Законопроектом предусматривается освобождение организаций небанковского сектора от уплаты налога на добавленную стоимость за выдачу поручительств на возмездной основе. Проект обсуждался 16 октября т.г. на заседании Рабочей группы по совершенствованию налогового администрирования при Экспертном совете ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства. Проект направлен в Министерство финансов Российской Федерации для получения официальной позиции. От представителей Минфина России в рабочем порядке было получено предварительное одобрение указанного законопроекта.
3. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Проект предусматривает увеличение срока уведомления регистрирующего органа о реорганизации и внесении изменений в учредительные документы организации с 3 до 5 дней, а также необходимость размещения регистрирующим органом в открытой части единого государственного реестра юридических лиц информации о предстоящем исключении из него прекративших свою деятельность юридических лиц.
Проект направлен депутатам Госдумы для проработки с Правительством РФ.
4. По инициативе ТПП Нижегородской области разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Законопроект направлен на привлечение к мероприятиям по контролю (проведению проверок) аккредитованных в установленном порядке экспертов, экспертных организаций. Также проектом предусмотрен перечень оснований для отказа в проведении внеплановых проверок, инициированных по поступившим в орган контроля (надзора) обращениям, заявлениям (отсутствие данных о заявителе; указание недостоверных сведений об обратившемся лице; отсутствие информации о фактах угрозы, нарушения прав потребителей и пр.).
Законопроект был направлен депутатам Госдумы для проработки с Правительством РФ. В настоящее время законопроект дорабатывается по поступившим замечаниям Минэкономразвития России.
5. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 171 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Законопроект направлен на предоставление права на вычет НДС налогоплательщику, получившему в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал (фонд) имущество, нематериальные активы и имущественные права, сумм налога (в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки), предъявленных акционеру (участнику, пайщику, собственнику) при приобретении или создании указанного имущества (нематериальных активов, имущественных прав), если данные суммы налога не принимались к вычету ранее. Законопроект обсуждался 16 октября т.г. на заседании Рабочей группы по совершенствованию налогового администрирования при Экспертном совете ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства.
Проект направлен в Министерство финансов Российской Федерации для получения официальной позиции.
6. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Законопроект направлен на предоставление налогоплательщикам налога на прибыль организаций возможности списывать затраты на строительство и ликвидацию объекта незавершенного строительства. Проект обсуждался 16 октября т.г. в ТПП РФ на заседании Рабочей группы по совершенствованию налогового администрирования при Экспертном совете ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства.
Проект направлен в Министерство финансов Российской Федерации для получения официальной позиции.
7. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Проектом предлагается исключить указание на принцип взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в соответствии с которым в представительствах иностранных коммерческих организаций, аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации, работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников без соответствующего разрешения, а иностранные работники могут осуществлять трудовую деятельность без оформления разрешения на работу. Проект направлен в Минтруд России для использования в законопроектной работе Министерства.
Юридический департамент ТПП РФ