18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Существующие транспортные мощности уже не справляются в возросшими объемами экспорта из стран ЕАЭС, поэтому международный паромный оператор Stena Line предложил на выставке «Трансроссии-2015» эффективные альтернативы для экспортеров.
Главное преимущество паромного звена - в том, что оно работает 7 дней в неделю 24 часа в сутки, позволяет не накапливать большие грузовые партии, а отправлять товар в заявленном количестве и по запросу. В то же время нет ограничений и в массовости отправки: день в день паром вывозит 3-5 контейнеров, а партию в 30-40 TEU способен забирать 1-2 раза в неделю. Таких условий не обеспечивает ни одна морская линия прибалтийских портов, что создает особую привлекательность для клиентов.
НОВЫЕ БИЗНЕС-ВОЗМОЖНОСТИ
Stena Line не перехватывает грузы у конкурентов, а создает новые возможности, - подчеркивает руководитель регионального представительства Stena Line в России, СНГ и Прибалтике Оскар Осис.
Сейчас российские экспортеры увеличивают поставки продукции, тогда как новые транспортные мощности не появились, -- поясняет он. -- Наша задача -вывезти дополнительный объем груза, уложиться в понятные заказчику пределы себестоимости или уменьшить ее, и обеспечить доставку "до дверей" покупателя при помощи партнеров. Все это соединяется в современной технологии доставки грузов без сопровождения, когда мы принимаем на себя полную ответственность за мультимодальную перевозку и гарантируем клиентам четкое транзитное время, цену и надежность перевозки.
Интересно, что внедряя новую для рынка технологию в тестовом режиме, можно быстро доказать ее преимущества клиенту, а затем тиражировать решение для других. Именно так поступила латвийская компания Baltreiss, которая 6 лет назад опробовала перевозку плит OSB из Латвии в Швецию на мафи-трейлерах и ныне довела количество таких отправок до 1500 в год. Теперь это стандартное решение использует не одно, а многие деревообрабатывающие предприятия, а к маршрутной сети экспорта помимо шведских портов добавились польские. А компания-перевозчик стала экспертом в организации перевозок мафи-трейлерами, которые обеспечивают клиентам выигрыш в цене минимум в 25%. Ведь грузоподъемность "мафика" составляет до 120 тонн, на него можно штабелировать паллеты в 4 яруса, а погрузка-разгрузка такой платформы на колесиках занимает считанные минуты.
Представитель "гуру" мафизации -- судоходной компании Mann Lines Тийт Арус привел на семинаре еще более яркий пример формирования новой бизнес-модели экспорта. Предложив одному из клиентов вывоз продукции мафи-трейлерами взамен сухогрузов, компания помогла ему уменьшить транзитные складские запасы с 4000 кубометров до 800 кубометров, сократить потребность в оборотном капитале и фактически обеспечила выживание компании в условиях кризиса.
Факт: Занимая на палубе 12 м (столько же, сколько обычный полуприцеп), мафи-трейлер перевозит не 20, а стандартно 60-80 тонн груза. Возврат порожняка также эффективнее, чем возврат прицепов, так как мафики можно штабелировать.
Оскар Осис убежден, что технологии, опробованные в Прибалтике, будут успешно работать и для российских экспортеров. Жизнь это подтверждает: в данный момент Stena Line готовит поставку металлических труб из Челябинска в Германию в рамках проекта "Паром Плюс": он соединяет доставку до порта вагонными партиями, перегрузку на мафи-трейлеры в порту, паромную перевозку до порта Травемюнде и затем довоз до покупателя.
Эта технология развивается в Европе с 1960-х годов, в Mann Lines -- c 1999 года. Для российского рынка она стала актуальной, поскольку появился новый груз, который не могут обработать существующие игроки на рынке. Мы имеем возможность предоставить комплексную услугу и профессиональное обслуживание в порту, доставляя груз не дольше, чем заняла бы перевозка автотранспортом. Организация таких логистических цепочек повышает конкурентоспособность российских экспортеров.
Факт: Перевозка грузов без сопровождения в 2010-2014 годах в мире выросла вдвое. Статистика Stena Line подтверждает эту тенденцию: так, в 2014 году прирост таких грузов на сети паромной компании составил 11,8%.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА + ПАРОМ
Одним из российских партнеров Stena Line является TransContainer. Этому тандему принадлежит честь разработки мультимодального маршрута из Гетеборга в Самару, который глава латвийского представительства Раймонд Криевиньш считает первой ласточкой в освоении скандинавского рынка для российских клиентов.
Действительно, маршрутная сеть TransContainer за счет паромной стыковки с Швецией открывает возможности снабжать продукцией платежеспособное население общей численностью около 15 млн человек и получить бизнес-контакты с такими гигантами, как AkzoNobel, Ikea, Tetrapak, StoraEnzo, Husqvarna. Компания проработала доставку грузов в обоих направлениях -- с востока на северо-запад и обратно, причем расчеты показывают, что транзитное время от портов Лиепая или Вентспилс до Китая через Достык или Забайкальск составит 12 дней.
Сухопутный маршрут через Россию - это заявка на конкуренцию с авиатранспортом, которая проявит себя в полной мере при организации контейнерных поездов. Потенциал скандинавского рынка мы оцениваем в 5-10 тыс TEU в год, -- считает Раймонд Криевиньш. -- Обладая собственным парком в 62 тысячи крупнотоннажных контейнеров, мы сегодня удовлетворяем спрос на этот подвижной состав с доставкой в европейские хабы -- Гамбург, Дуйсбург, Антверпен, а также в Китай и Южную Корею. Это создает альтернативу морским линиям, которые не могут конкурировать с союзом Stena Line -TransContainer по скорости обработки грузов, доступности подвижного состава, удобству и цене. И в то время, как грузопоток из Европы на Россию уменьшился, мы стабилизируем свою транспортную базу за счет обслуживания Центральной Азии, проектных грузов и роста экспорта.