18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Мультимодальные цепочки поставок дают грузовладельцам беспрецедентные показатели эффективности использования транспорта и создают альтернативу польскому сухопутному транзиту. Как известно, Польша передала в 2015 году только 8% от согласованного для обмена на 2015 год количества разрешений на проезд автотранспорта по своей территории российским перевозчикам. В связи с этим приобретают актуальность паромные линии Stena Line в порты Лиепаю и Вентспилс из Германии (Травемюнде). Вдобавок время движения на пароме (из Германии оно составляет 26 часов) идеально используется для отстоя автотранспорта и отдыха водителя: транспорт движется, а тахометр стоит на месте.
Паромная стыковка также позволяет создать альтернативные маршруты с использованием железнодорожных и контейнерных перевозок. В начале 2015 года протестирована технология, которую паромная компания Stena Line создала совместно с российским «Трансконтейнером» и германским ECL (European Cargo Logistics). Решение базируется на работе «челночных» грузовых экспрессов на стороне колеи 1435 и прямой стыковке паромной переправы с колеей 1520 и автодорожной сетью России и СНГ. Это позволяет в 2-3 раза увеличить эффективность автомобильного транспорта и всей логистики в целом, уверен директор морской логистики Stena Line Freight Петер Клеберг. Ведь перевозчик может ограничиться доставкой контейнера либо на ближайшую железнодорожную станцию, либо на паромный терминал, а дальше груз будет доставлен уже без его участия. Время «кругорейса» контейнера остается таким же, как при прямой доставке автотранспортом, однако автотранспорт будет использоваться в три раза эффективнее, поскольку за 2 недели сделает три кругорейса до ближайшего порта вместо одного до конечной точки назначения в Европе.
Партнеры по мультимодальной цепочке считают, что за новой технологией – будущее. Ведь сегодня контейнерами перевозят уже и сыпучие, и наливные грузы, причем включение паромного звена дает большой выигрыш в скорости перевалки: паром принимает на борт от 60 до 100 единиц в час, что в 3-5 раз превышает скорость загрузки контейнеровоза.
Кроме того, все популярнее становится использование мафи-трейлеров – платформ на колесиках, на которые можно погрузить до 100 тонн. Это транспортное средство идеально подходит для тяжеловесных грузов – металла, отделочных материалов, сантехники.
Комбинированные перевозки открывают также новые возможности для рефрижераторных грузов. Американское аналитическое агентство Persistence Market Research отмечает, что рост городского населения и изменение его пищевых привычек стирают сезонность в потреблении замороженной и охлажденной продукции. Ее рынок в Европе рос на 2.8% ежегодно в 2010-2013 годах, а мировой рынок замороженных продуктов оценивается уже в 122 млрд. долларов с перспективой роста до 156 млрд к 2020 году. Опережающими темпами растут поставки готовой замороженной пищи, спрос на которую стимулируют работающие женщины, которые на Западе уже не готовят дома.
Потребители-женщины являются целевой аудиторией и для поставки цветов, в которую готовы включиться сейчас такие дальние регионы, как Латинская Америка. Используя российское эмбарго на торговлю с ЕС, они готовы закрыть образовавшуюся рыночную нишу. А для этого Stena Line может предложить перегрузку на свою сеть в таких хабах европейской логистики, как Гамбург (Германия), Роттердам (Голландия), Киллингхольм (Великобритания).
«Инновации в логистике внедряются быстро и практически без инвестиций, -- подчеркивает Петер Клеберг. -- Они основаны на использовании уже готовых альтернативных решений и не требуют ни привлечения инвесторов, ни научных исследований, -- только стремления посмотреть на транспорт с точки зрения эффективности, а не привычки. Мало в бизнесе инструментов, которые дают такую прибыль и так быстро, как дает транспорт».