Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Перевозка материалов и оборудования для реализации инфраструктурных проектов в Арктике на барже-буксирных составах
Российская судоходная компания (СК) «Морвенна» увеличила количество единиц флота на севере для работы на Северном морском пути (СМП). В порт Мурманск из Санкт-Петербурга мобилизованы две баржи проекта 03060 «Морвенна-3601» и «Морвенна-3603» под флагом Российской Федерации.
Основной задачей в проектах международных буксировок зачастую является поиск буксировщика, а в сегодняшних реалиях – это задача, требующая особо тщательных усилий: в порту Санкт-Петербург доступных буксиров для дальнего рейса очень мало. Иностранные буксиры представлены в Балтийском море, но почти все иностранные судовладельцы были не готовы буксировать баржу под флагом РФ. Тем не менее, «Морвенне» удалось найти 2 буксира, которые оказали услуги по буксировке барж через Скандинавию. Компания успешно справляется со сложными вызовами, продолжает фрахтовать флот и реализовывать проекты перевозок негабаритных грузов.
В 2022 году компания «Морвенна» приобрела 8 барж проекта 03060. В настоящее время они задействованы для перевозки трубошпунта на СМП, применяются в качестве причалов-проставок в бухте Север (строящийся нефтеналивной терминал на Севморпути в Енисейском заливе), и работают по прямому назначению – для перевозок крупногабаритных, тяжеловесных грузов и щебня на внутренних водных путях (ВВП) РФ.
Судоходная компания «Морвенна» является судовладельцем баржебуксирного флота, транспортно-буксирных судов (ТБС), а также осуществляет технический менеджмент флота для сторонних судовладельцев. Компания специализируется на грузовом флоте и обеспечивает транспортировку негабаритных объектов, крупнотоннажных грузов водными путями, а также предоставляет весь комплекс услуг, связанных с выполнением данных работ.
На данный момент собственный флот СК «Морвенна», работающий в северном регионе:
Буксиры: т/х Паллада, т/х Конвенна, т/х Сильвер Ловенна, т/х Совена, т/х МБ-1220, т/х Наварин, т/х Изумруд, т/х Витязь.
Баржи: Морвенна-3601, Морвенна-3602, Морвенна-3603, Морвенна-3604, Морвенна-3002.