С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер журнала «ЛОГИСТИКА». Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие друзья! Завтра, 18 марта, начнет свою работу 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia 2025:
Прошедшей зимой было побито несколько температурных рекордов, в эти три месяца температура воздуха во многих российских регионах было на 6–8 °C выше нормы. Кроме того, зима оказалась малоснежной как в Центральной России, так и в Сибири. Климатические изменения пошли на пользу логистике: транспортные компании сэкономили на топливе и обслуживании грузовиков, а задержки грузов сократились.
Зима 2024/2025 стала второй самой теплой за всю историю метеонаблюдений в России – с 1891 года. Более теплой за 133 года была только зима 2019/2020. Аномалия с точки зрения метеорологии сыграла на руку логистам.
Обычные для России зимние погодные условия, например, морозы и снежные бури, могут существенно нарушать работу транспорта, увеличивать время в пути и сроки доставок грузов. Например, в январе 2024 года из-за метели образовалась автомобильная пробка на трассе М-4 «Дон» в Ростовской области. Сотни водителей провели ночь в автомобилях, причем из-за сугробов на обочинах дальнобойщики не могли съехать на обочину и останавливались на полосах движения.
Погода меняется и меняет
Как рассказал директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов, отсутствие типичных условий зимой 2024/2025 облегчило работу перевозчиков.
«По нашим оценкам, количество задержек в доставке грузов в зимний период в европейской части страны уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, в феврале 2025 года зафиксировано почти в два раза меньше опоздавших грузов», – отметил Виталий Скуратов.
Кроме того, снижение числа ДТП и непредвиденных задержек на дороге из-за теплой зимы позволило транспортным компаниям сэкономить на топливе и обслуживании транспорта. Так, по данным ГИБДД, за 2024 год на дорогах произошло 132 тыс. дорожно-транспортных происшествий, что на 0,3% меньше, чем годом ранее. Федеральное дорожное агентство обнародовало статистику показателей аварийности на федеральных дорогах: количество ДТП снизилось на 7,1 %. Количество аварий на трассах сократилось гораздо сильнее, чем в целом. Среди причин в Госавтоинспекции называют улучшение дорожной инфраструктуры, внедрение интеллектуальных транспортных систем, усиление контроля за соблюдением ПДД, рост штрафов за грубые нарушения. Среди факторов, повлиявших на снижение аварийности, рост культуры вождения и более мягкая зима в России.
Но теплая зима повлияла не только на условия работы перевозчиков, есть изменения в структуре грузов. Так, директор по продажам «Скиф-Карго» Юрий Коробейников поделился статистикой компании. В зимний период 2024/2025 наблюдалось снижение перевозок традиционных «зимних» товаров, таких как снегоходы, лыжи, верхняя одежда и обувь. Например, спортивного инвентаря для зимних видов спорта зимой 2024/2025 компания перевезла на 5% меньше, чем предыдущей, снегоходов и лыж — на 50% меньше.
По словам заместителя генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрия Хрущалева, прошедшей зимой в компании наблюдали повышенный спрос на перевозки спортивных товаров в Республику Алтай. Так, с ноября 2024 года по февраль 2025 года число грузов этой категории увеличилось почти в три раза по сравнению с тем же периодом в 2023 и 2024 годах. Тоннаж спорттоваров также увеличился почти в три раза.
Такой рост, считает Дмитрий Хрущалев, может быть связан с тем, что в республике расположен крупный горнолыжный курорт. На территории Горного Алтая, в отличие от многих других регионов, зима соответствовала климатическим нормам по уровню температуры воздуха и снежному покрову. В результате только в дни новогодних каникул курорт посетили 73 тыс. гостей, из них 48 тыс. – любители активного отдыха.
Однако погода влияет не на все виды доставки. Так, объем перевозок с терморежимом в транспортных компаниях не менялся в зависимости от погоды.
«Каких-либо изменений требований клиентов к условиям доставки из-за погодных условий, не произошло», – говорит Дмитрий Хрущалев.
Юрий Коробейников поясняет, транспортировка товаров, требующих поддержания определенной температуры, таких как фармацевтические препараты или замороженные продукты, выполняется в термофурах независимо от погоды.
В целом, резюмирует Юрий Коробейников, теплая погода зимой 2024/2025 повысила эффективность логистических операций за счет сокращения времени доставки.