18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
1 марта 2012 Хуфдорп, Нидерланды
Новая стратегия: Опора на сильные стороны
• Рост прибыли за счет концентрации на Европейском регионе и создания связей с остальным миром
• Привлекательность Европы основана на уникальной логистической сети компании и географическом присутствии во всем регионе
• Оптимизационная программа в Европе и на Ближнем Востоке, которая должна привести к снижению постоянных издержек на 150 млн евро к 2013 году
• Изучение возможностей партнерского сотрудничества на локальных рынках Бразилии (TNT Mercurio) и Китая (Hoau)
Результаты фискального года 2011: сравнение результатов и целей
• Выручка 7 246 млн евро (+2,7%); скорректированная выручка (по фиксированному курсу) 7 241 млн евро(+2,8%)
• Операционная прибыль - 105 млн евро; скорректированная операционная прибыль (по фиксированному курсу за исключением отдельных операций) 228 млн евро (-29,4%)
• Скорректированная операционная маржа 8,4% в Европе и на Ближнем Востоке при скорректированном росте дохода на 2,1%
• Чистая прибыль - 270 млн евро (66 млн евро в 2010 году)
• Дивиденды за год составили 0,044 евро из распределяемой части акционерного капитала, которые будут выплачены наличными или акциями
• Сильный балансовый показатель (Чистый долг составил 7 млн евро на конец года)
Результаты 4 квартала: неблагоприятные экономические условия; жесткий контроль расходов и наличных средств
• Выручка 1 873 млн евро (+2,3%); скорректированная выручка (по фиксированному курсу) 1 869 млн евро (+2,1%)
• Операционная прибыль - 104 млн евро; скорректированная операционная прибыль (по фиксированному курсу за исключением отдельных операций) 57 млн евро (-32,9%)
• Чистая прибыль - 173 млн евро (4 млн евро в 2010 году)
• Чистые денежные средства от операционной деятельности 133 млн евро и чистые денежные средства от инвестиционной деятельности - 44 млн евро
• Бразилия: ущерб в 104 млн евро по результатам оценки активов в 4 квартале 2011 года
• Реализована программа снижения косвенных издержек размером 50 млн евро, годовая экономия в 2011 году составила примерно 30 млн евро с учетом ассоциированных затрат в 9 млн евро в 4 квартале 2011 года (2011: 37 млн евро)
Мари-Кристин Ломбард (Marie-Christine Lombard), Генеральный директор TNT Express о новой стратегии компании: «Сегодня мы объявляем нашу новую стратегию: «Опора на сильные стороны». Наши позиции в Европе не имеют равных – уникальный портфель услуг, обширные операционные сити и лидирующее положение во всех странах. Это дает нам уверенность в завтрашнем дне. У нас есть широкие возможности для роста не только в нашем традиционном сегменте B2B, но и на рынке новых услуг, таких как PharmaSafe для сектора здравоохранения и B2C доставки дорогостоящих товаров в Европе. Интенсивное присутствие в Европейском регионе позволяет нам преобразовать нашу операционную модель и сократить постоянные издержки на 150 млн евро к концу 2013 года. Для нас как для международной компании основой бизнеса за пределами Европы остается обслуживание цепей поставок наших клиентов. Однако наш подход изменится. Мы сократим международные основные средства, компенсировав их соглашениями о сотрудничестве с ведущими авиаперевозчиками, и рассмотрим возможность заключения партнерских соглашений на внутренних рынках Бразилии и Китая. Наша цель состоит в улучшении услуг, предоставляемых клиентам и сотрудникам компании, при сокращении финансовых рисков. Учитывая неопределенность экономической среды, 2012 год будет сложным. Тем не менее, наши лидирующие позиции на рынке и предпринимаемые действия в сложившихся условиях дают нам уверенность, что мы сможем реализовать среднесрочные планы развития.»
Новая стратегия: Опора на сильные стороны
Основные положения новой стратегии TNT Express:
• Ориентация на Европу;
• Создание связей Европы с остальным миром;
• Изучение возможности партнерства на внутренних рынках Бразилии (TNT Mercurio) и Китая (Hoau);
• Максимизация свободного денежного потока;
• Внедрение корпоративной ответственности во всех сферах деятельности.
Фокус на Европе
Самая развитая в Европе логистическая сеть и географическое покрытие способствуют росту и развитию конкурентоспособности:
• Рост на ключевом рынке TNT Express – внутри-европейские экспресс-отправления в сегменте B2B – за счет введения новой системы тарификации по расстоянию, на которую не влияют государственные границы;
• Дополнение традиционного портфеля экспресс-услуг, основанного на операционной сети компании, новыми решениями для сегментов здравоохранения, высоких технологий;
• Объединение существующих мощностей и операционной структуры TNT Express с инновационными технологиями для удвоения доли рынка высокостоймостных доставок в сегменте B2C;
• Дополнение портфеля услуг высококачественной доставкой грузов автотранспортом;
• Оптимизация операционной модели и снижение постоянных издержек в Европе и на Ближнем Востоке на 150 млн евро к концу 2013 года.
Эти инициативы включают в себя оптимизацию сети воздушных доставок, аутсорсинг непрофильных процессов, оптимизацию косвенных затрат и накладных расходов, а также адаптацию национальных инфраструктур
• Одновременно с новыми инициативами в компании проводится программа снижения косвенных издержек и оценка эффективности активов компании; общая стоимость реструктуризации и списаний составляет около 150 млн евро, из которых 125 млн евро в виде денежных средств.
Создание связей Европы с остальным миром
TNT Express намерена сократить международные основные средства путем отторжения, субаренды или передачи их в совместное пользование. TNT Express планирует улучшить международные услуги для своих клиентов с помощью заключения соглашений о сотрудничестве с ведущими авиакомпании.
Изучение возможности партнерства на внутренних рынках Бразилии и Китая
Бизнес TNT Express на внутренних рынках Бразилии (TNT Mercurio) и Китая (Hoau) находится в процессе преобразования в растущий и прибыльный.
В обеих странах мы концентрируемся на краткосрочных целях. Параллельно мы изучаем возможности заключения партнерских соглашений с местными компаниями для повышения ценности услуг для наших клиентов и сотрудников и сокращения финансовых рисков.
Максимизация свободного денежного потока
Основное внимание финансовый менеджмент уделит налоговой оптимизации, анализу инвестиций, контролю оборотного капитала и управлению рыночными и операционными рисками. Компания также нацелена достичь оптимальной стоимости капитала при обеспечении финансовой стабильности и гибкости.
Внедрение корпоративной ответственности во всех сферах деятельности
Стратегия корпоративной ответственности TNT Express основана на трех приоритетах: Защита интересов своих сотрудников, Максимизация операционной эффективности и Построение отношений win-win («Победитель-Победитель») во всех сферах.
• TNT Express считает безопасные и здоровые условия труда неотъемлемой частью операционного процесса. Для этой цели проводятся медицинские курсы, курсами безопасности на рабочем месте и безопасности дорожного движения, которые проводятся во всех подразделениях компании
• TNT Express стремится к постоянному снижению уровня выбросов CO2
• TNT Express работает совместно с клиентами, поставщиками и субподрядчиками над внедрением корпоративной ответственности
Среднесрочные цели
• Рост доходов в Европе и на Ближнем Востоке, обеспеченный естественными причинами, а также действиями на соседних рынках; увеличение операционной маржи на 10-11% при нормальных экономических условиях
• Доходность операций за пределами Европы и Ближнего Востока
• Капитальные затраты на уровне 3% от валового дохода и торговый оборотный капитал около 10%
• Эффективная ставка налога стремится к 31-33%
Прогноз на 2012 год
• Неопределенность экономической среды. Риск рецессии в Европе и спада в Азии
• Трудное начало года в Европе и на Ближнем Востоке, сохраняющееся давление общего уровня цен и отрицательный рост объемов международных перевозок
• Оптимизационная программа в Европе и на Ближнем Востоке по снижению постоянных издержек в размере 150 млн евро на конец 2013 года, при этом расходы на реструктуризацию и списания составят 150 млн евро (около 125 млн евро наличными); параллельно с программа сокращения косвенных расходов
• Сокращение международных основных средств
• Ожидается положительная динамика в развитии локального бизнеса в Бразилии и Китае – поиск потенциальных партнеров
• Уровень капитальных расходов и оборотного капитала определяется в соответствии со среднесрочными целями
Тамара Пядушкина