18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
15 октября в конференц-зале отеля «Бристоль» состоялась Международная транспортная конференция «Тенденции транспортной отрасли: развитие транспортной инфраструктуры и мультимодальные перевозки». Среди участников конференции представители Министерства инфраструктуры, ГП «АМПУ», Миндоходов и сборов Украины, «Укрзализныци», министерств транспорта Азербайджана, Грузии, Казахстана, Молдовы, АО «Пласке», миссии ЕС по пограничной помощи Молдове и Украины, международные эксперты ЕС по проектам ТРАСЕКА, руководство Одесского, Ильичевского портов и др.
Географическое расположение Украины в центре европейского континента и выход к Черному морю обусловливает нашей стране роль связующего звена между Европой и Азией. Именно этот фактор формирует высокий транспортный потенциал Украины. Через ее территорию проходят 4 панъевропейских транспортных коридора и коридор ТРАСЕКА.
— Мы делаем все, чтобы развивать эти транспортные коридоры. Для обеспечения беспрепятственного пропуска поездов составляются специальные графики их продвижения. Создаем условия для того, чтобы не было заторов на границах и в пути следования. По коридору Европа – Кавказ – Азия железнодорожным транспортом за 8 месяцев т.г. перевезено 192 тыс. т грузов, что на 20% больше чем за аналогичный период прошлого года. Эту тенденцию надо сохранять. Экспортный грузопоток увеличился на 53%, транзит – на 12%,. К сожалению, импорт сократился на 17%,— сказал в своем выступлении директор Департамента координации политики развития инфраструктуры и туризма Министерства инфраструктуры Николай Снитко.
По словам главы ведомства, через территорию Украины проходят 4 авто — и 5 железнодорожных маршрутов. Результатом интеграции Украины в европейскую транспортную сеть стало подписание министрами транспорта ЕС и стран восточного партнерства 9 октября в Люксембурге совместной декларации относительно будущего сотрудничества в сфере транспорта, которой определена приоритетная транспортная сеть и приоритетные инвестиционные проекты. Государственная программа развития транспортно-дорожного комплекса предусматривает связь с территориальным развитием и созданием сети современных магистралей, которые позволяют осуществлять континентальный транзит в направлении Север-Юг и Север – Восток.
— Транспортное направление Европа-Кавказ-Азия,— отметил Н. Снитко,- является важным для Украины, особенно в плане привлечения транзита. – Но, к сожалению, еще слабо используется в силу ряда причин. Это направление предоставляет нашей стране уникальную возможность соединить коридором Балтийское и Черное моря, путем продления маршрутов поезда «Викинг», «Зубр» до стран Кавказа и Азии. Ведется работа по присоединению к проекту «Викинг» Болгарии, Молдавы, Турции и особенно Грузии и Азербайджана и продление этого маршрута до Казахстана и Средней Азии.
Политика развития транспорта Украины осуществляется через реализацию таких серьезных и важных проектов, как «Транспортная стратегия Украины» утвержденная правительством Украины до 2020 г. и др. проектов. Эти программные документы предусматривают развитие транспортной инфраструктуры, обновление изношенного подвижного состава железнодорожного транспорта, улучшение инвестиционного климата для привлечения инвесторов в отечественную экономику, интеграцию украинской транспортной системы в европейскую и мировую транспортные системы, повышения эффективности госуправления в области транспорта.
С вступлением в июне нынешнего года Закона «О морских портах Украины» появилась реальная возможность инвестировать в развитие портовой инфраструктуры на условиях концессии. На основании «Стратегии развития морских портов Украины до 2038 г.» разрабатываются программы развития каждого порта. При этом предусматривается проведение дноуглубительных работ до уровня необходимого для приема крупнотоннажных судов, строительство современных терминальных комплексов, обновление припортовой инфраструктуры и кранового хозяйства.
Как отметил начальник отдела международных отношений, евроинтеграции и логистики ГП «АМПУ» Виталий Романченко, «главными задачами Администрации на основании вступившего в силу Закона о портах является обеспечение функционирования морских портов, сохранение портовой инфраструктуры в государственной форме собственности. Как известно, согласно Закону о портах порт из субъекта превратился в объект, который имеет свои границы территории и акватории, и в этих границах различные предприятия осуществляют деятельность и оказывают услуги».
Согласно Стратегии развития морских портов специалисты Администрации анализируют программы развития, представленные каждым портом, определяют перспективные объекты, которые требуют финансирования в первую очередь.
— Важным шагом в развитии портов является внедрение информационной системы портового сообщества (ИСПС). Начиная со 2 сентября, администрация Одесского морского порта совместно с Южной таможней Министерства доходов и сборов при оформлении импортных контейнеров полностью перешли на электронный наряд, отказавшись от бумажного варианта. В настоящий момент создана рабочая группа, которая занимается внедрением этой системы в порту Ильичевск. На очереди другие порты, перерабатывающие контейнеры,— рассказал В. Романченко.
По мнению специалиста, важным результатом вступления в силу Закона о портах является либерализация ставок на услуги, которые оказываются в порту. Иными словами, каждая стивидорная компания сможет определять стоимость предоставляемых услуг по перевалке грузов самостоятельно, что создает здоровую конкуренцию между компаниями.
Подробно представил и рассказал о системе ИСПС и ее внедрении в портах Одесской области в зоне деятельности Южной таможни советник президента АО «Пласке» Василий Зубков.
Из выступления национального секретаря ТРАСЕКА Республики Казахстан Мурата Садуова участники совещания с интересом узнали о том, что, работая в рамках этого проекта, казахские коллеги используют любую возможность для расширения транспорных коридоров, вовлечение в них других участников. Например, Западного Китая. В рамках ТРАСЕКА подписан меморандум о намерениях с Турцией.
Эксперты ЕС, специалисты в области логистики и функционирования интермодальных коридоров отметили, что за последние годы в Украине сделаны определенные шаги по упрощению таможенных процедур, интегрированию транспортной отрасли в европейскую транспортную систему. Интересные рекомендации, как Украине остановить падение транзита высказал эксперт ТРАСЕКА Ашраф Хамид. На его взгляд, необходимо развивать транспортную инфраструктуру страны, активнее позиционировать свою логистическую привлекательность.
ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ ОДЕССКОГО ПОРТА