18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В этом уверен руководитель департамента международного развития SPSR Express Алекс Васильев. По мнению эксперта, в ближайшие годы она продолжит опережать в развитии российскую онлайн-торговлю, рост которой в настоящее время составляет 10%.
«Дальнейшему развитию трансграничной интернет-торговли будут способствовать оптимизация доставки логистическими операторами – она становится более прозрачной и надежной (что стимулирует покупку более дорогих товаров), а также сокращение сроков доставки. Уже сегодня доставка из китайских интернет-магазинов, например в столицу через SPSR Express, возможна за три дня и в города РФ – в среднем за пять-шесть дней».
Во многом росту кроссбордерной торговли помогут игроки из Китая. Так, с 2013 по 2014гг доля китайских онлайн-ретейлеров выросла почти в два раза. При этом, ряд крупных игроков, как например JD.com появились в России только в 2015 году. Приход игроков такого уровня, несомненно, позитивно скажется на развитии онлайн-торговли в России в целом.
«Уже сегодня в существующих экономических условиях люди активно «переключаются» на онлайн-покупки в поисках лучшего ценового предложения. Так, по собственному трафику мы видим, что порядка 40% – это новые клиенты (пользователи), которые ранее не совершали покупки в Интернете за рубежом.
Вместе с тем, мы наблюдаем определенные «перетекания» объемов отправлений из западных интернет-магазинов в китайские», – подчеркивает руководитель департамента международного развития SPSR Express.
Игроки из Европы, скорее всего, сохранят свою (меньшую по сравнению с китайскими игроками) долю. «Стагнации, однако же, мы здесь не видим и не ожидаем, – отмечает Алекс Васильев. – Сейчас даже можно наблюдать медленный рост количества отправлений из Великобритании. Останется определенный сегмент покупателей, которые не станут отказывать себе в покупках в привычных европейских интернет-магазинах. В частности, в интернет-магазинах премиального сегмента: несмотря на валютные колебания именно этот сегмент практически не сбавил темпов роста в этом году».