18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
По мнению ИПЕМ, основные вызовы, перед которыми стоит российский пригородный комплекс – неопределенность приоритетов развития пассажирского транспорта и отсутствие долгосрочного финансирования. Если на них не будет найден адекватный ответ, транспортная мобильность населения во многих регионах окажется под угрозой.
Руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук принял участие в круглом столе «Российские электрички: отменить нельзя оставить. Проблемы и перспективы пригородных железнодорожных перевозок».
В своем выступлении эксперт выделил два основных момента, от которых зависит состояние пригородных пассажирских перевозок в России: выбор государственных приоритетов развития железнодорожного транспорта и долгосрочное финансирование.
Владимир Савчук отметил, что в России до сих пор не выстроена модель организации пригородных перевозок, сфер ответственности, а вопрос финансирования из федерального бюджета каждый раз становится предметом ожесточенных дискуссий. Эксперт особо выделил тот факт, что без федеральной поддержки пригородное сообщение не может развиваться ни в одной стране мира. Так, в Европейском Союзе существует Белая книга по железнодорожному транспорту, каждая страна-член ЕС реализует планы долгосрочной поддержки пригородных перевозок. «Необходимы совместные усилия участников рынка для того, чтобы убедить федеральные органы власти в необходимости долгосрочного финансирования и развития пригородного комплекса», - отметил Савчук.
Специалист ИПЕМ указал, что регионы играют ключевую роль в формировании заказа на перевозки, в определении стандартов обслуживания пассажиров и согласовании технологии перевозок. Только региональные органы власти могут объективно оценить потребности населения в железнодорожном сообщении, в том числе в сравнении с другими видами транспорта, в первую очередь, автобусным. Владимир Савчук обратил внимание слушателей на то, что ситуация с финансированием автобусного сообщения принципиально отличается от пригородного – 70% средств на обновление парка было выделено из федерального бюджета, около 30% осталось за регионами. Получается, что билетная составляющая не содержит возмещения расходов на закупку автобусов в объеме финансирования из федерального бюджета.
В то же время одной из важнейших для населения проблем пригородного комплекса является устаревший подвижной состав. Для разработки и производства современных электричек российским производителям необходим долгосрочный заказ. Это позволит выпускать подвижной состав, удовлетворяющий индивидуальным потребностям регионов. Сегодня в большинстве регионов такой долгосрочный заказ не формируется.
По прогнозу Владимира Савчука, для пригородных перевозок 2014 год окажется тяжелее, чем 2013. Хотя по статистике общий объем перевозок растет, происходит это лишь за счет ограниченного числа агломераций. В большинстве регионов ситуация ухудшается – в особенности там, где разница между доходами и расходами пригородных компаний значительна и ее не возможно ликвидировать без финансовой помощи федерального центра.
Эксперты ИПЕМ предлагают сформировать перечни регионов, которые не смогут поддержать пригородное сообщение без помощи федерального бюджета. В них необходимо выделение тех маршрутов, на которых пригородным перевозкам нет альтернативы – социальных маршрутов. Именно на этих направлениях должна аккумулироваться в первую очередь финансовая поддержка из федерального бюджета.
Белов Сергей
Руководитель отдела по связям с общественностью