18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
31 мая 2022 года состоялся четвертый транспортный форум «Подвижной состав: производство и ремонт», организованный редакцией журнала «РЖД-Партнер».
Его участниками, в том числе онлайн, стали около 120 человек. Среди них – отраслевые эксперты, представители общественных организаций и крупнейших российских промышленных и транспортно-логистических предприятий.
Во время пленарной дискуссии «Производство грузовых вагонов и локомотивов: последствия приостановки контрактов и возможности российских предприятий» производители подвижного состава, грузоотправители и эксперты сверили данные по балансу парка грузовых вагонов на сети и востребованности того или иного вида подвижного состава, а также высказали свои мнения о том, чего именно ждать в ближайшее время – дефицита или профицита вагонов.
Так, например, по данным ИПЕМ, за 4 месяца этого года на рынке было реализовано 39,2% типовых и 60,8% инновационных вагонов. За этот период продажа вагонов снизилась на 6,2%. Лидерами роста стали полувагоны. А вот реализация фитинговых платформ в апреле снизилась на 50,5%, с начала года – на 2,6%.
Участники дискуссии также обсудили развитие сегмента инновационных вагонов: по состоянию на декабрь 2021 года на 2022-й было законтрактовано около 33 тыс. такого подвижного состава. Как сообщил начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «УВЗ-Транс» Станислав Золотарев, с ноября прошлого года инновационные вагоны уже перестали закрывать потребности в перевозках. Соответственно начался рост спроса на серийные вагоны, отмечает эксперт. По его данным, с ноября по февраль было построено 1683 вагона. Производство увеличилось с 100 до 1000 ед. в месяц. С февраля импульс производству серийных полувагонов дали проблемы с кассетными подшипниками. А в апреле доля инновационных вагонов в выпуске сравнялась с долей серийных.
Во время дискуссии «Рынок ремонта: потребности в комплектующих и степень локализации их производства» ключевыми темами для рассмотрения стали состояние рынка ремонта грузовых вагонов и уровень конкуренции, а также потребности рынка в запчастях и комплектующих импортного производства. Один из самых острых вопросов на сегодня – это необходимость локализации производства кассетных подшипников. Например, член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Ирина Чиганашкина высказала точку зрения о том, что срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет.
Обсудили участники форума и ситуацию, складывающуюся на рынке лизинга подвижного состава. В числе основных тенденций директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли АО «Газпромбанк Лизинг» Андрей Бочаров отметил изменение ставки по действующим договорам (переход на плавающую ставку, сохранение лизинговых платежей, лизинговые каникулы), досрочный выкуп из лизинга (из-за повышения ставки и лизинговых платежей, миграции лизинговых портфелей), изменение параметров новых сделок (увеличение аванса и срока лизинга) и реструктуризацию действующих договоров.
Директор управления по работе с крупнейшими клиентами сегмента «Железнодорожный транспорт и недвижимость» АО «Сбербанк Лизинг» Маргарита Кривчикова добавила, что на сегодня цены на вагоны и их ремонт стабильно и постоянно растут. Сегодня арендная ставка, которой оперирует компания при моделировании на 15 лет, составляет 1,6–2 тыс. руб.
Ближайшее мероприятие редакции журнала «РЖД-Партнер» – семинар из цикла «Грузовая панорама» «Перевозки нефтепродуктов, жидкой химии и СПГ». Он пройдет 16 июня в онлайн-формате. https://spec.rzd-partner.ru/nefteprodukty_spg
Полный список мероприятий «РЖД-Партнера» на 2022 год находится здесь.
Напомним, что главная ценность мероприятий «РЖД-Партнера» состоит в возможности получить прямые ответы компетентных специалистов на самые актуальные вопросы транспортной отрасли. В новых экономических реалиях «РЖД-Партнер» продолжает обеспечивать читателей качественной деловой информацией делового характера, а участники наших конференций и семинаров получат ее максимально оперативно.
Все вопросы, связанные с участием и регистрацией, можно задать по тел. +7 (812) 418-34-90 или направить на электронную почту conf@rzd-patrner.ru.