18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В 2013 году Финский центр технических исследований VTT запускает проект “Умный транспорт с низким уровнем потребления ископаемого топлива”. В рамках проекта будут разрабатываться сразу три направления: смарт-технологии, энергетическая эффективность и возобновляемые виды энергии. Английское название проекта звучит как: “Smart Mobility Integrated with Low-carbon Energy” или сокращенно - SMILE.
Транспортное сообщение будущего должно идти в ногу с тенденциями устойчивого развития. Какой путь ждет нас впереди, и чего мы достигнем, ступив на эту дорогу? Профессор из Финского центра технических исследований VTT Нильс-Олоф Нюлунд может указать путь.
К 2050 году необходимо сократить уровень выбросов углекислого газа, поступающего в атмосферу от транспортных средств, на 60–80 процентов. Чтобы достичь столь высоко установленной планки, необходимо вкладывать немалые средства в повышение энергоэффективности транспорта, вводить в эксплуатацию низкоуглеродные виды энергии, повышать процент пользования общественным транспортом и улучшать эффективность всей системы дорожного движения, в том числе за счет внедрения и активного использования информационных технологий.
Цель непростая.
— В международном масштабе рост количества транспортных средств угрожает свести на нет результаты таких технических достижений, которые позволяют снижать уровень выбросов, - заверил Нюлунд. — Однако в Финляндии после 2015 года, выбросы углекислого газа от транспортных средств, скорее всего, начнут снижаться.
Интеллектуальные транспортные системы поддержат устойчивое развитие
По мнению Нюлунда, развитие техники происходит очень быстро. Многие технические достижения, например такие как: электронные системы управления автомобилем, улучшенный впрыск топлива и турбонаддув, значительно улучшают энергетическую эффективность транспортных средств.
— В будущем ЕС продолжит ужесточать требования к качеству биотоплива. Не стоит на месте и электрификация транспортных средств, так что, скорее всего, к 2050 году автомобилестроительная отрасль будет выпускать в основном электромобили. В помощь человеку будут и информационные системы, которые позволят еще эффективнее использовать транспортные средства и разрабатывать оптимальные маршруты и продуктивные логистические цепочки.
Стремление к созданию «умного» дорожного движения должно переключить внимание властей со строительства и обслуживания транспортных сетей на эффективность пассажирских и транспортных перевозок.
— Понятие «умное» дорожное движение подразумевает улучшение работы и повышение безопасности транспортных сетей при помощи информационных и коммуникационных технологий. Используя достижения современных ИКТ, люди смогут проще планировать свой маршрут и быстрее добираться до пункта назначения, как на личном автомобиле, так и на общественном транспорте, - заверил Нюлунд.
Автомобили пока не летают
Развитие систем дорожного движения в будущем потребует приспособления городской инфраструктуры к новым условиям. На практике это означает принятие целого комплекса мер, среди которых будет: перепланировка дорожно-транспортных путей и схем землепользования, повышение популярности и эффективности работы общественного транспорта, строительство пунктов подзарядки электромобилей в жилых домах и общественных зданиях, а также создание альтернативной энергетической инфраструктуры.
Каким же будет дорожное движение лет через 20?
— Это еще предстоит выяснить, но очень хочется надеяться, что проблема загрязнения атмосферы останется в прошлом и уровень выбросов углекислого газа заметно снизится, - считает Нюлунд.
Через пару десятков лет многие автомобили перейдут на биотопливо и электроэнергию, а различные «умные» системы улучшат качество работы общественного транспорта и помогут повысить эффективность логистических сетей.
— Однако следует помнить, что в Финляндии средний срок службы легкового автомобиля составляет 20 лет. Но очень хочется верить, что при помощи современных технологий этот срок может удлиниться, и автомобили будут служить дольше. А это очень важно, ведь к 2030 году массовый выпуск летающих автомобилей еще налажен не будет…
FINNFACT