18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В 2020 году паромный оператор Stena Line продолжил курс на снижение общего уровня выбросов CO2. Сегодня компания на десять лет опережает целевые показатели снижения выбросов, установленные ММО для международных судоходных компаний. Тем не менее в настоящее время шведская судоходная компания ускоренными темпами внедряет технологии безуглеродного судоходства и представляет свой план по снижению общего уровня выбросов CO2 на целых 30% к 2030 году.
Несмотря на сложный год, в 2020 году компания Stena Line продолжила снижать общий уровень выбросов углекислого газа. Из расчета на пройденную морскую милю выбросы снизились на 2,3 %, подтверждая тем самым, что в 2020 году суда компании стали еще более энергоэффективными.
«Мы делаем все возможное для снижения расхода топлива и выбросов, а также изучаем перспективные виды топлива и технологии. Снижение выбросов в 2020 году стало возможным во многом благодаря вводу в эксплуатацию в Ирландском море трех новых судов, энергоэффективность которых выше на 30%. Мы также установили в порту Киля береговые источники возобновляемой электроэнергии и внедрили еще на пяти своих судах ассистента Stena Fuel Pilot с ИИ, с помощью которого капитаны наших судов могут выбрать наиболее энергоэффективный способ ведения судна», — рассказывает Эрик Левенхаупт (Erik Lewenhaupt), руководитель группы по устойчивому развитию компании Stena Line.
В настоящее время компания Stena Line на целых десять лет опережает целевые показатели снижения выбросов, установленные ММО для международных судоходных компаний*. И тем не менее шведская судоходная компания решила сократить сроки внедрения технологий безуглеродного судоходства и планирует на 30% снизить общий уровень выбросов CO2 к 2030 году. Для этого компания, в частности, введет в эксплуатацию на маршруте между Гетеборгом и Фредериксхавном судно Stena Elektra, работающее на альтернативном топливе. К 2050 году компания полностью откажется от ископаемого топлива.
«Мы поставили перед собой амбициозную задачу — стать лидером в области безуглеродного судоходства и экологичных морских перевозок. Для этого нам придется не только повысить эффективность в расчете на рейс и единицу перевезенных грузов, но и отказаться от ископаемого топлива и начать снижать общий уровень выбросов. В этой связи компания Stena Line поставила перед собой амбициозную цель — на 30% снизить общий уровень выбросов углекислого газа к 2030 году, и в конечном итоге свести их к нулю», — говорит генеральный директор Stena Line Никлас Мортенсон (Niclas Mårtensson).
Стратегический план компании Stena Line по снижению выбросов
Компания Stena Line определила четыре основные направления работы, что позволят на 30% сократить выбросы углекислого газа к 2030 году в рамках реализации амбициозной цели — полного отказа от ископаемого топлива к 2050 году.
Электрификация судоходства:
* Сегодня компания Stena Line является лидером в области электрификации судов: с 2018 года маршрут между Гетеборгом и Фредериксхавном обслуживает аккумуляторное гибридное судно Stena Jutlandica. К 2030 году паром Stena Elektra на альтернативном топливе, пройдет весь маршрут протяженностью 50 морских миль с питанием только от аккумуляторной батареи.
* В 2020 году мы продолжили работу по электрификации нашего порта и терминалов: в настоящее время компанией Stena Line используется 99,8% возобновляемой электроэнергии. На 25 % терминалах Stena Line суда во время захода в порт подключаются к источникам «зеленой» электроэнергии. В 2020 году это позволило компании Stena Line сократить выбросы углекислого газа более чем на 13 000 тонн, что равноценно ежегодным выбросам 7 200 пассажирских автомобилей.
Изучение альтернативных видов топлива
* В 2015 году компания Stena Line ввела в эксплуатацию первый в мире паром, работающий на дизельном топливe и метаноле. Уникальный проект, реализованный на судне Stena Germanica на маршруте между Готенбургом и Килем, подтвердил пригодность метанола в качестве топлива для судов.
* Метанол можно получать из природного газа, угля, биомассы и CO2. Использование метанола в качестве топлива позволяет свести выбросы серы и твердых частиц практически к нулю и сократить выбросы азота на 60 % по сравнению с использованием обычных видов топлива для судов.
* Специалисты Stena Line изучают ряд альтернативных видов топлива, таких как водород и топливные элементы. На 2021 год запланированы испытания метанола, регенерированного из остаточных газов сталеварения.
Модернизация парка судов
* В 2020 году компания ввела в эксплуатацию в Ирландском море три новых парома E-Flexer нового поколения. Новые паромы можно перевести на газ или метанол, а их энергоэффективность на 30 % выше, чем у предшественников. В 2022 году Stena Line получит еще два удлиненных судна E-Flexer.
* За последние десять лет компания Stena Line модернизировала парк судов в рамках более 360 мелко- и крупномасштабных мероприятий по повышению эффективности. Эти мероприятия включают в себя замену бульбов, винтов и рулей, а также применение технологии интернета вещей (IoT), например, вентиляция на борту с частотным регулированием и новые экологически безопасные предотвращающие обрастание корпуса покрытия Selektope.
Искусственный интеллект на борту
* Теперь опытные капитаны судов Stena Line могут использовать новый бортовой ассистент Stena Fuel Pilot для расчета наиболее энергоэффективного способа ведения судна. В 2020 году ПО Stena Fuel Pilot было установлено на пяти паромах, курсирующих на маршрутах между Швецией и Германией, а также между Швецией и Данией. В течение двух лет компания планирует внедрить это решение на всех своих судах.
* Использование Stena Fuel Pilot теоретически может сократить расход топлива вплоть до 5% из расчета на судно и на рейс. В настоящее время специалисты компании изучают другие возможности ИИ для сокращения расхода топлива.
ФАКТ: Стратегия устойчивого развития Stena Line В основе нашей стратегии устойчивого развития лежат пять Целей ООН в области устойчивого развития, которые имеют непосредственное отношение к нашей деятельности, — гендерное равенство, доступная и чистая энергия, ответственное потребление и производство, хорошее здоровье и благополучие, а также сохранение морских экосистем. Мы определили амбициозные целевые показатели по каждому приоритетному направлению.