18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
2013 год может стать знаковым в реформировании дорожной отрасли и сферы придорожного сервиса России. Рынок становится более открытым к международному сотрудничеству.
Дорожная отрасль одна из немногих сфер российской экономики, в которой существует солидарная позиция властей и населения: основные проблемы традиционной отсталости в коррупционной составляющей и невозможности применения новых технологий строительства. Дмитрий Медведев и Владимир Путин неоднократно обращали внимание на завышение смет при низком качестве работ. Ряд мер по реформированию уже предпринят.
С 2013 года иностранные компании смогут строить не только платные трассы в России. В мае 2012 года распоряжением Президента В.В.Путина к 1 декабря 2012 года должны быть разработаны механизмы по организации участия иностранных компаний в государственных торгах на строительство дорог в России. Мировой опыт и технологии призваны быстро поднять дорожную отрасль страны на новый уровень. Сейчас Россия находится лишь на 124 месте по качеству дорожного покрытия по данным Всемирного экономического форума.
Традиционные помехи для развития отрасли, с которыми сталкиваются отечественные и иностранные дорожники, также во многом могут быть устранены при применении мирового опыта .
1 проблема. Устаревшая законодательная и нормативная база- стандарты для дорожной отрасли разрабатывались еще в СССР, и не учитывают применения новых технологий, поэтому подрядчики , применившие инновационные решения, не пройдут согласовательные процедуры и погрязнут в бумажной волоките;
Президент, В.В.Путин, предложил использовать мировой опыт, начав применять зарубежные техрегламенты и проекты, создавая банк данных типовых проектов , чтобы упростить и удешевить процедуру согласований и повысить качество строительства.
Сфера придорожного сервиса, напротив, находится в ожидании нормативов и стандартов. Единой концепции в масштабах страны по развитию придорожного сервиса нет, а соответственно и финансирования из средств федерального бюджета. Существуют лишь региональные программы, в том числе по поддержке бизнеса . Пока государство в развитии данной отрасли идет по пути применения иностранного опыта, например в строительстве многофункциональных зон сервиса на платных трассах, находящихся в ведомстве ГК Автодор .
2 проблема. Дорожный рынок России слишком мал и при этом жестко монополизирован. В Китае ежегодно строится не менее 5-7 многополосных трасс. В России, если брать дороги подобного качества, то это лишь небольшие отрезки.
Правительство РФ заявило об увеличении дорожного фонда и финансирования отрасли ( ранее оно значительно снизилось до 0,8%-1,2% ВВП в 2010-2011 году, при прежнем уровне 3%). А также увеличении госзаказа на строительство дорог , по распоряжению Президента РФ. Планируется строить вдвое больше дорог.
Рынок придорожного сервиса должен расти пропорционально развитию дорожной сети. Сейчас основная концентрация объектов сервиса в центральной и южной частях страны. В Сибири водитель рискует не встретить ни единой заправки или кафе на протяжении сотен, а иногда и тысяч километров. Это объясняется не только неразвитостью транспортных путей, но и экономическими факторами. Притоку инвестиций и развитию рынка придорожного сервиса мешают риски, связанные с недоработками законодательства и наличием административных барьеров, в том числе связанных с выделением и согласованием земельных участков под строительство. Сейчас эта процедура по стоимости равна строительству объекта, а по времени, при выполнении всех регламентных сроков и процедур, может составить до полутора лет! При этом, придорожный сервис привлекает инвесторов и по ряду значимых обстоятельств, в т.ч. низкая это конкуренция при растущем спросе. Немаловажно увеличение грузоперевозок автомобильным транспортом ( на 4% ежегодно), а также числа автовладельцев и автотуристов (на 1,5 млн ежегодно).
Отсутствие регулирования и слабая конкуренция на рынке придорожного сервиса приводят к таким плачевным ситуациям, как на трассе М-10 . В декабре 2012 г. 4 тысячи грузовиков долгое время простояли в заторе, вызванном снегопадом. Положение попавших в плен водителей и пассажиров усугубилось, так как владельцы объектов придорожного сервиса под Тверью взвинтили цены втрое, решив нажиться на беде.
3 проблема. Коррумпированность власти- подрядные организации определяются зачастую еще до организации конкурса. При этом сметы на строительство нереально раздуваются. Стоимость строительства дорог в России в 2,6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза выше, чем в США, и в 7 раз выше, чем в Китае. Федеральный центр ценообразования при Минрегионе РФ планировала установить среднюю стоимость строительства километра дороги высшей категории на уровне 122 миллионов рублей за километр. Но дорожники посчитали данную цифру абсурдно маленькой, с учетом роста стоимости стройматериалов, а также запросов чиновников. Какова же в реальности стоимость строительства без накруток, если глава Минтранса говорил об установлении стандарта в 10 млн руб за километр дороги?!
4 проблема. Быстрый рост цен на строительные материалы. По данным Минтранса, за последние 10 лет на строительство дорог использовано 34 млн т битума, 245 млн куб. м щебня и более 500 млн куб. м песка, сообщает NEWSru.com .Цены на эти материалы ежегодно могут вырастать до 15% . Стоимость стройматериалов В.В.Путин призвал контролировать ФАС РФ.
Существуют также способы экономии при использовании вторичного сырья в дорожном строительстве, в т.ч. асфальтовой крошки, кирпича, резиновых покрышек, шлакового щебня и т.д. Японские специалисты, например, предложили заменить дорогостоящий битум измельченными в крошку покрышками. В смеси с цементом, силикатом натрия и другими веществами крошка получается покрытие, которое прочнее и надежнее асфальтового. Повышается устойчивость автомобиля в дождливую погоду на таком покрытии, а тормозной путь машин сокращается наполовину.
Покрытия с резиновой крошкой широко применяются и в Швеции - крошку смешивают с асфальтом и графитом. Крупнейшими регионами образования шинных отходов являются США, ЕС и Япония. Текущий уровень переработки изношенных шин в США составляет около 86%.В ЕС только 6% совокупного объема отходов было отправлено на захоронение. А в Японии в 2008 году было образовано 96 млн. штук изношенных автопокрышек (1056 тыс. тонн). Уровень переработки за аналогичный период составил 88.5%.Оцениваемый объем механической переработки шин в России не превышает 17% от общего объема ежегодных шинных отходов. Еще до 20% изношенных шин сжигается. Оставшийся объем приходится на захоронение. При этом к 2015 году объем ежегодно образующихся в России шинных отходов может достичь уже 935 тысяч тонн в год.
Диалог государства и бизнеса, а также обмен опытом в области развития дорожного хозяйства, необходим как в рамках одной страны, так и на мировом уровне. Стартовали такие значимые международные проекты, как строительство транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай».
27-28 февраля 2013 года в Москве пройдет II международный форум «Дороги и придорожный сервис России и СНГ. Мировой опыт и международное сотрудничество»
Форум представляет собой единственную в России независимую площадку по обмену мнениями и опытом в области дорожного строительства и придорожного сервиса представителей государственных и частных компании, а также экспертов и аналитиков более чем из 10 стран. На Форуме будет рассмотрен опыт развития дорожного хозяйства США, Европы, Украины, Казахстана, Беларуси и др. с учетом применения новых эффективных госпрограмм, государственно-частных проектов и высоких мировых стандартов качества. Среди ключевых тем мероприятия - гармонизация зарубежных и российских норм – основная тенденция отрасли, повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности дорожной отрасли и сферы дорожного сервиса стран-участниц, презентации интересных международных инвестиционных проектов. А также обмен опытом и информацией по вопросам проектирования, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и объектов придорожного сервиса, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, внедрение новых технологий, используемых в дорожной отрасли
В программе мероприятий пленарное заседание, круглые столы, специальные презентационные сессии стран с предложением новейших инвестиционных проектов, дискуссии и интерактивные опросы, а также вечерний прием и культурная программа.
На всех мероприятиях присутствуют СМИ.
Русмет
Степанова Олеся
Трофимчик Лилия