28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Rent-a-Ride– это сервис, предоставляющий возможность найти поблизости и арендовать автомобиль по схеме peer-to-peer (от одного частного лица другому). Для собственников это возможность компенсировать расходы на содержание личного автомобиля, выставляя его для аренды в свободное время, а для арендаторов возможность решить свои кратковременные потребности, не имея в собственности автомобиль и сэкономив на услугах коммерческих фирм.
Власти последовательно проводят политику замены личного автотранспорта общественным транспортом. Отсутствие достаточного количества мест для парковки и высокая загруженность дорог в мегаполисах делают каждодневное использование личного автомобиля неудобным для тех, кто может и готов нести расходы на владение личным автомобилем. В то же время текущий экономический спад сделал покупку автомобиля для многих непозволительной тратой. В последнее время автовладельцы несут все большие расходы, связанные с содержанием личного автомобиля. По данным из закрытых источников, кризис в автобизнесе только нарастает, несмотря на данные статистики, и в ближайшие годы оснований для оптимистических прогнозов у автопроизводителей нет. Это касается как рынка новых автомобилей, так и подержанных.
Среди целевой аудитории проекта есть и люди имеющие в собственности автомобиль, но нуждающиеся кратковременно в транспортном средстве другого класса, например, владельцу спортивного купе может понадобиться коммерческий фургон или универсал и наоборот.
Существующие на рынке прокатные конторы не всегда могут удовлетворить спрос по разным причинам, таким как неудобное расположение, специфичность запроса, высокие ставки. Ситуацию может исправить увеличение количества предложений за счет физических лиц.
Предлагаемый проект – представитель модного тренда shareeconomy, завоёвывающего все большую популярность, как за рубежом, так и в России (даже правительство Москвы анонсировало создание службы краткосрочной аренды автомобилей). О популярности модели говорит учреждение в 2012 году в рамках премии TechCrunch отдельной номинации «Лучший сервис коллаборативного потребления». Особенно успешна модель совместного использования и краткосрочной аренды у наиболее активной и платежеспособной части населения – молодых людей, которые все чаще предпочитают не покупать вещь, а пользоваться ею и платить только тогда, когда она нужна.
Отдельным сегментом модели является агрегация предложений от юридических лиц, прокатных контор, которые могут существенно снизить свои издержки на поиск клиентов и повысить рентабельность своего бизнеса за счет снижения времени простоя транспорта.
Для монетизации сервиса могут быть использованы различные способы. Основным является сбор комиссии при заключении сделки, дифференцируемый в зависимости от различных параметров. Так же возможно использование дополнительных источников дохода, таких как страхование, сопутствующие услуги, productplacement, контекстная реклама и др.
Данный проект является отраслевым представителем философии sharing economy с возможностью масштабирования на другие рынки.