18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
1 октября 2015 года в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» начал работу VIII Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал». Форум пройдет при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, участии первых лиц Министерства транспорта РФ и Министерства промышленности и торговли РФ, профильных федеральных агентств и ведомств, разрабатывающих и реализующих государственную политику в сфере транспорта.
Генеральные информационные партнеры форума - ИА Интерфакс, РЖД-партнер, стратегический информпартнер - аналитический журнал «Транспорт».
Более 350 представителей региональных органов власти, коммерческих и некоммерческих организаций из субъектов России и иностранных государств собрались на одной площадке с целью выработки результативных решений, направленных на совершенствование и повышение эффективности транспортной системы РФ. Сегодня модернизация транспортной системы страны становится одним из ключевых условий реализации инновационной модели экономического роста РФ. В планах форума – обсуждение вопросов совершенствования транспортного комплекса страны в связи с требованиями современной экономики.
Открыл Форум доклад руководителя направления «Транспортно-транзитный потенциал», заместителя Председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Сергея Тена. «Рабочие группы комитета активно разрабатывают и обсуждают законопроекты, которые позволят повысить эффективность государственной политики, контроля и надзора за рынком услуг по перевозке грузов», - прозвучало в докладе депутата, основные акценты в котором были расставлены на ряде нормативно-правовых актов, принятых за период 2014-2015 гг. По словам Тена, Госдума отложила вступление в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который в среде профессионалов называется «Закон о водителях мигрантах», до марта 2017 года. Это связано с необходимостью жителям Крыма и Севастополя, работающим по найму водителями транспортных средств, поменять водительские удостоверения на документы российского образца.
Продолжил пленарное заседание заместитель директора департамента развития Минтранса РФ Сергей Егоршев. По словам Сергея Михайловича, магистральным направлением развития транспортной отрасли было определено сбалансированное ускоренное развитие инфраструктуры. «В текущих условиях только такой подход позволяет транспорту стать одним из основных источников роста экономики России и ее регионов, обеспечить население доступными и качественными услугами, создать резервы пропускной способности», - констатировал Егоршев. Заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Максим Асаул остановился на вопросах развития интеграции в сфере транспорта и инфраструктуры в Евразийском экономическом союзе. Договор о создании ЕЭС открыл большие возможности для транспортной сферы. Данным документом предусмотрено осуществление скоординированной транспортной политики, направленной на последовательное и поэтапное формирование единого транспортного пространства на принципах конкуренции, открытости, безопасности и надежности. Советник Постоянного Представительства России при ЕС по транспорту Юлия Зворыкина, назвала несколько основных причин, являющихся так называемыми «ограничителями роста» транспортно-транзитного потенциала России. Среди них неразвитость транспортной инфраструктуры, отсутствие физических возможностей использовать современные технологии перевозки; ограниченность «сервиса» коридоров (прозрачность тарифа, широкий перечень услуг, обеспечение интермодальности перевозки); нескоординированность действий органов исполнительной власти. Пленарное заседание завершил Дмитрий Чельцов, глава Постоянного представительства IRU в Евразии с докладом о роли гармонизации в сфере регулирования международных автомобильных перевозок.
Продолжили программу рабочие сессии, разделенные по основным направлениям транспортной деятельности: железная дорога, морской и речной, а также автомобильный транспорт. Ведущие эксперты и представители транспортной отрасли обсудили вопросы оптимизации и развития рынка грузовых перевозок в стране. Отдельное внимание эксперты уделили теме развития торгово-транспортных взаимоотношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Деловая программа VIII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» будет посвящена планам и проектам развития транспортной инфраструктуры, государственно-частному партнерству в сфере реализации транспортных проектов, привлечению инвестиций, таможенной, тарифной и налоговой политике в сфере транспорта. Важной частью двухдневной дискуссии станет обсуждение проблем логистического комплекса. 2 октября для участников Форума инициирован круглый стол «Антикризисная логистика и обеспечение эффективности логистических схем в современных экономических условиях».
Параллельно с деловой программой проходит выставка, на которой представлены компании-лидеры транспортной отрасли, предоставляющие логистические, таможенные, консультационные, финансовые и инвестиционные услуги, разработчики высокотехнологичной продукции для сферы транспорта, а также производители комплектующих и транспортных средств.
Главным итогом работы Форума станет резолюция с предложениями и рекомендациями, отражающими позицию транспортного сообщества по ситуации в отрасли. Данный документ будет направлен в органы государственной власти для совершенствования законодательства и государственного регулирования развития рынка грузоперевозок в России.