Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Компаниям все сложнее прогнозировать время прибытия отправлений из-за увеличения количества осмотров российских грузовиков, которые проводятся на грузинской границе, где проходит доставка из России в Армению. В среднем проверки занимают 4-6 дней, а в некоторых случаях – до 27 дней.
Время перевозки из Москвы в Ереван увеличилось на 34%, до 14-30 дней, из Владикавказа в столицу Армении – на 40%, до 8-10 дней, в зависимости от погодных условий на КПП «Верхний Ларс».
«Чаще всего таможенные органы Грузии проверяют грузовики, в полуприцепах которых следуют отправления для разных получателей. Такие транспортные средства перенаправляют на терминал, расположенный в 167 км от Верхнего Ларса», – рассказал Сурен Мовсисян, директор филиала ПЭК в Ереване.
По его словам, таможенные органы оценивают сопроводительные документы: счета-фактуры, CMR-накладные и транзитные декларации, изучая данные об отправителях и получателях. Если возникают вопросы к характеристикам грузов – досматривают содержимое полуприцепов.
«Чтобы избежать дальнейшего роста сроков доставки и точнее прогнозировать их, важно запустить единый портал с критериями, на основе которых отправления в грузовом транспортном средстве подлежат осмотру», – считает Сурен Мовсисян.
Кроме того, он отметил, что в январе сроки доставки между Арменией и Россией традиционно увеличиваются из-за ухудшения погодных условий. КПП «Верхний Ларс» часто приостанавливает работу на фоне риска возникновения оползней, обвалов и снежных заносов. «В остальное время – на погранпереходе заторов не наблюдаем. Благодаря реконструкции пункта пропуска с российской стороны и повышению количества полос движения более чем в два раза – до 39, среднее время пересечения границы сократилось на 10-15% год к году», – резюмировал Сурен Мовсисян.
ПЭК отслеживает ситуацию на направлении и при необходимости – информирует клиентов обо всех изменениях.