18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В рамках деловой программы участники форума выехали на профессиональную экскурсию и посетили контейнерный терминал НУТЭП, а также зерновой терминал Новороссийского морского торгового порта.
О том, что в порту Новороссийск планируют строить новый современный причал для судов океанского класса, разговоры велись давно. И наконец-то строительство началось. Известно, что ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» предполагает вложить в этот проект более трех миллиардов. Причал для крупнотоннажных судов возводят в Юго-Восточном грузовом районе порта, где и побывали сегодня участники форума.
Алексей Папуша, директор по эксплуатации контейнерного терминала НУТЭП, рассказал участникам ЮгТранса о ходе строительства причала №38. Отметил, что по своим характеристикам этот причал станет единственным в порту Новороссийск, способным обслуживать океанские контейнеровозы вместимостью до 10 000 TEU. Генеральный план строительства был утвержден Федеральным агентством морского и речного транспорта. Завершение проекта и запуск причала №38 запланированы на 2018 год.
По ходу экскурсии обсудили и текущие проблемы: как раз со вчерашнего дня Россельхознадзор ввел временные ограничения на ввоз в Россию (в том числе через третьи страны) растительной продукции происхождением из Турецкой Республики. Запрет на ввоз перца и граната связан с предшествующими поставками из Турции продукции, «зараженной карантинными для России объектами». Россельхознадзор уже пригласил турецкую сторону в Москву для обсуждения ситуации, а пока есть опасность потерять импорт пекинской капусты и салата.
Второй объект экскурсии - Новороссийский зерновой терминал - предложил участникам другой тренд. Ведь с экспортом зерна в России дела обстоят неплохо. Экспорт зерна у нас составляет почти четверть от валового сбора, и 85 процентов всего экспорта идет через бассейны Черного и Азовского морей. Больше половины экспортного зерна отгружается в порту Новороссийск, где имеется 3 крупных зерновых терминала, каждый из которых способен переваливать 4-5 млн. тонн зерна в год. Мощности Новороссийского зернового терминала способны отгружать в суда более полутора тысяч тонн зерна в час.
Анатолий Арабаджиев, главный инженер АО «Новороссийский зерновой терминал», рассказал собравшимся, что строительство терминала, начатое в 2004 г., было завершено уже к 2008-му. И что терминал оснащен скоростным высокопроизводительным оборудованием и впервые применяемой в России современной системой управления технологическими процессами. Подробнее остановился на инновационном методе пылеподавления. Речь идет об использовании технологии глазирования зерна - когда при проходе зерна по транспортному оборудованию, в зерновую массу под большим давлением подается масло, которое распыляется до мелкодисперсного состояния, образуя туман. Проходя через этот туман, зерно покрывается тонкой пленкой. При последующем перемещении зерно еще более равномерно покрывается этой масляной пленкой, и пыль в дальнейшем уже не выделяется, что не требует аспирационных систем для очистки зерна. Глазирование зерна позволяет улучшить экологию предприятия в разы, уменьшить количество пыли и сэкономить на каждой тонне экспортируемого зерна. Так как зерновая пыль может еще и взрываться, как вакуумная бомба, то использование технологии глазирования представляется просто жизненно необходимым условием при погрузке зерна с автомобиля или вагона.
Таким образом, профессиональные экскурсии логически завершают работу форума «ЮгТранс-2016». В оргкомитет уже поступают предложения и слова благодарности от участников форума. Все идеи будут суммированы и оформлены в соответствующую резолюцию. Так что работа на форуме сотни специалистов - транспортников, грузовладельцев, представителей бизнеса и власти - обязательно принесет свои плоды. Напомним, «ЮгТранс-2016» проводился при официальной поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.