28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Санкт-Петербург, 20 января 2016 года – В течение 2015 года в Санкт-Петербурге начали работу два качественных объекта торговой недвижимости – 2-я очередь ТРК «Питер-Радуга» (29 тыс. кв. м ) и 1-я очередь первого в Петербурге аутлет-центра Outlet Village Pulkovo (14,7 тыс. кв. м); открытие обоих объектов состоялось в 4-м квартале. В результате годовой ввод торговых площадей в Петербурге составил 43,7 тыс. кв. м, что является наименьшим результатом с 2010 года, свидетельствуют данные JLL.
Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, отмечает: «Выход первого аутлета на петербургский рынок, как и появление планов о создании аутлетов в городе, совпали с периодами экономических трудностей. По следам кризиса 2008-2009 годов было анонсировано сразу несколько проектов аутлет-центров в Петербурге, из которых к текущему моменту был реализован только один – Outlet Village Pulkovo от компании Hines. Проект Fashion House на Таллинском шоссе находится в начальной стадии, тогда как остальные так и не состоялись».
Ввод торговых комплексов с ориентацией на fashion способствовал превалированию брендов одежды, обуви и аксессуаров в структуре новых арендаторов в торговых центрах Петербурга в последнем квартале 2015 года; на этот сегмент пришлось 45% от площади открытых в октябре-декабре магазинов. Несмотря на то, что среди закрытых за квартал арендаторов более половины также приходится на этот сегмент, в абсолютных цифрах fashion ритейлеры открыли магазинов больше, чем закрыли (34,3 тыс. кв. м против 21,9 тыс. кв. м). Следует отметить, что даже без учета новых торговых центров, общий объем открытых в 4-м квартале арендаторов на 25% превышает объем закрытых.
Доля вакантных площадей в качественных торговых центрах Петербурга достигла по итогам 2015 года 6,8%, увеличившись на 0,2 п.п. за последний квартал и на 0,8 п.п. за год в целом. Среди субрынков Санкт-Петербурга увеличение объема свободных помещений в торговых центрах в 4-м квартале наблюдалось в южных районах и центре города, в то время как на востоке и севере происходило снижение показателя.
По прогнозам аналитиков JLL, в 2016 году продолжится увеличение доли вакантных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга и достигнет 7,5-8,0%. «Этому будет способствовать падение покупательского спроса вследствие сокращения доходов населения, - поясняет Владислав Фадеев. – Согласно данным Петростата, за первые 11 месяцев 2015 года оборот розничной торговли в Петербурге сократился на 11,3%, оптовой торговли – на 15,0%, а реальные доходы населения снизились на 5,8%. Исходя из макроэкономической ситуации, мы не можем ожидать роста торговли и в 2016 году».
«В 2016 году в Петербурге будут открыты два торговых комплекса – суперрегиональный проект “Охта Молл” (78 тыс. кв. м) и 2-я очередь районного ТЦ “Порт Находка” (10,9 тыс. кв. м). Таким образом, объем ввода торговых площадей в 2016 году в городе составит 88,9 тыс. кв. м и в два раза превысит результат 2015 года, - комментирует Анастасия Балмочных, руководитель департамента торговых площадей компании JLL в Санкт-Петербурге. – В то же время перспективы следующего года с точки зрения ввода новых объектов пока неопределенны: в настоящий момент на этапе строительства в городе не находится ни один торговый центр, который мог бы выйти на рынок в 2017 году, а запуск строек напрямую зависит от состояния экономики, доступности заемного финансирования, потребительского спроса и активности ритейлеров».