18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
9-10 апреля этого года в Санкт-Петербурге при поддержке Министерства Транспорта Российской Федерации, Федерального Агентства морского и речного транспорта, Союза Транспортников Торгово-Промышленной палаты РФ, Северо-Западного отделения Российской Академии Транспорта состоялась ежегодная XIV международная научно-практическая конференция «ЛОГИСТИКА: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ». Организаторы конференции – Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ), Национальный исследовательский университет высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПГЭУ).
Второй год конференцию гостеприимно принимает ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, кафедра транспортной логистики, зав.кафедрой – д.э.н., профессор Елена Арсентьевна Королёва. Модератором пленарного заседания выступал д.т.н., профессор Лукинский Валерий Сергеевич (НИУ ВШЭ). Открыл конференцию д.т.н., заслуженный деятель науки РФ, профессор Степанов Андрей Львович (ГУМРФ). В своём выступлении он отметил, что для формирования дальнейших принципов развития логистики в России есть все необходимые составляющие – технологические основы, мультимодальные и интермодальные логистические центры, информационная поддержка; прочный исторический фундамент, заложенный в 70-ые годы прошлого века инженерно-экономическим образованием и развитием инфраструктуры. Настоящее время осложнено внешнеполитическими факторами, кадровым «голодом», переходным периодом в высшем образовании в сфере логистики от специалитета к бакалавриату.
Профессор, д.э.н. Виктор Иванович Сергеев (НИУ ВШЭ, Международный центр Логистики) идентифицировал основные проблемы в логистике:
Несмотря на сложный внешнеполитический фон, на конференции выступили зарубежные гости. Доклад о стратегии развития внутренних водных путей в Финляндии презентовал Ph.D. Pekka Koskinen, Brave Logistics Finland. С докладом «Флит менеджмент (Fleet management) как услуга управления логистическим процессом в сфере транспорта» выступил д.э.н. Рышард Свекатовски, Высшая Школа Логистики в Познани, Польша.
Бубнова Галина Викторовна – профессор, д.э.н., зав. кафедрой «Экономика, организация производства и менеджмент» Московского Государственного Университета Путей Сообщения (МИИТ) – посвятила свой доклад исследованию международных перевозок и механизмы управления цепями поставок. Привела данные исследования МИИТ о динамике, структуре международных железнодорожных перевозках 2013 – 2014 годов, анализ влияния внешнеполитических факторов на товарные потоки между странами.
При обсуждении доклада участниками конференции было отмечено, что современные мировые политические тенденции ставят перед национальной логистикой решение таких проблем, как:
Проблема снижения качества подготовки профессиональных логистов при переходе к стандартам третьего поколения подготовки бакалавров по профилю в направлении «Менеджмент», затронутая в выступлениях пленарного заседании, открыла дискуссию круглого стола «Логистика, управление цепями поставок, организация перевозок, кадровые проблемы». Модератор – А.Л.Степанов. Бурное обсуждение, полемика и накал страстей, в которой участвовали преподаватели высшей школы, заведующие выпускающих кафедр по профилю логистика ведущих Вузов не только России, но и зарубежных стран, продемонстрировала озабоченность научного сообщества качеством высшего профессионального, послевузовского и дополнительного профессионального образования в области экономики и менеджмента в Российской Федерации. Рабочие учебные планы по подготовке бакалавров либо дублируют часть планов специалитета, либо перенасыщены дисциплинами, которые «ужали» до 4-х летнего образования бакалавров. Также отмечено – что профессиональные компетенции бакалавры приобретают только два года, и получают навыки, умения и знания только в функциональных областях логистики. Выпускники бакалавриата находятся на уровне операционной логистики – парадигмы 70-80-ых годов прошлого века. Нивелируется интегральная парадигма логистики – как интегратора и координатора.
Научные исследования и результаты, представленные в докладах и нашедшие отражение в дискуссиях конференции, имеют важнейшее значение для определения развития логистики и управления цепями поставок в Российской Федерации.
Современные вызовы, связанные с воздействием кризисных явлений, внешнеполитических факторов, изменений в российской экономике в условиях импортозамещения; недостаточный уровень развития аналитического аппарата теории логистики, проблемы, связанные с подготовкой и повышением компетенции кадров по управлению логистической инфраструктурой, а также медленным внедрением инновационных, информационных технологий требует консолидации научного сообщества и практикующих специалистов. На первое место выходят задачи, определяющие эффективность национальной экономики, решение которых требует формирования комплексного подхода, включающего научное осмысление географических, экономических и политических факторов, позволяющих на основе активного взаимодействия учёных, преподавателей высшей школы, практикующих специалистов представить сегодня логистику основным локомотивом экономического роста.