
Дорогие читатели! В сентябре прошла выставка CeMAT RUSSIA, которая показала всем – инновации и роботизация все больше проникают в логистическую отрасль. Можно смело утверждать: многие технологии обкатывают именно здесь, и уже потом они уходят в мир. Впрочем, не только CeMAT RUSSIA демонстрирует превалирование цифровой повестки.
Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
В 2024 году Челябинская таможня зафиксировала рост импорта автомобилей в Челябинскую область на 45%. Всего физические лица для личного пользования ввезли около 1700 транспортных средств из стран ЕАЭС и дальнего зарубежья.

Источник изображения: Челябинская таможня
В основном статистика прошлого года отражает изменения по колесному транспорту из третьих стран: их количество выросло в 9 раз в сравнении с предыдущим годом. Как ранее уже сообщалось, китайские иномарки пользуются наибольшим спросом – 80% от общего числа ввезённых авто из стран дальнего зарубежья. Значительный рост обусловлен уходом с российского рынка производителей европейских марок автомобилей, а также с развитием в КНР технологии производства автомобилей с электродвигателем и сохранением на них пониженного коэффициента расчета суммы утилизационного сбора.
«Несмотря на рост количества ввезенного автотранспорта, таможня принимает необходимые меры для проведения оперативного и эффективного таможенного контроля», – комментирует первый заместитель начальника Челябинской таможни Андрей Гурский.
Общая сумма таможенных пошлин и налогов, а также утилизационного сбора, уплаченных физическими лицами за ввезенные транспортных средств из стран ЕАЭС и дальнего зарубежья, составила 956 млн рублей.