28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Более половины общего объема грузов, следующих через морские порты Украины, составляют зерно и руда. В частности, за 9 месяцев 2019 перегружено более 37,6 млн тонн зерновых грузов, что на 36,9% больше чем за аналогичный период 2019 года.
На втором месте - перевалка руды. С начала года ее перегружено на 32% больше чем в прошлом, а именно 26 987 тыс. тонн. В среднем на 10% выросла также перевалка химических и минеральных удобрений, наливных грузов (нефть, нефтепродукты, масло и другие).
В течение года сохраняется тенденция роста обработки контейнеров: за 9 месяцев она увеличилась на 21% (713 тысяч TEU).
По-прежнему, основой положительной динамики обработки грузов государственными портами остается экспорт продукции украинских предприятий за границу. За отчетный период этого года зафиксирован рост экспортных поставок на 23,5%. Существенная динамика наблюдается в импорте, за 9 месяцев он вырос на 13%. Фиксируется также увеличение объемов транзита почти на 2,4%.
По итогам сентября Мариупольский морской порт впервые за последние 5 лет после начала конфликта на Донбассе и введение ограничений на проход судов в Керченском проливе продемонстрировал увеличение объемов перевалки грузов более чем 100 тыс. тонн. Основой увеличения перевалки стал импорт сырья для металлургических предприятий. Однако следует отметить значительный - в 1,8 раза - прирост экспорта зерновых через порт Мариуполь. «После завершения масштабных проектов по восстановлению паспортных глубин, которые мы реализуем в обоих украинских портах на Азове, морская логистика в регионе станет более привлекательной и конкурентной. Это должно способствовать увеличению перевалки грузов. К тому же, в этом году АМПУ планирует завершить реконструкцию причала №4 в порту Мариуполь под работу нового зернового терминала. Поэтому в следующем году можно ожидать еще и дальнейшую диверсификацию грузов в Мариуполе», - прокомментировал событие руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Среди украинских портов лидерами по перевалке по итогам 9 месяцев стали четыре порта, которые обеспечили обработку более 87% всего объема грузов в течение девяти месяцев. Южный перевалил более 38,5 млн. тонн (+ 28,4% по сравнению с прошлогодними 9 месяцами). Николаев - более 23,8 млн тонн (+20,4%), Черноморск – 18,8 млн тонн (+24,3%), Одесса - более 18,1 млн. тонн (+17,5%).
За 9 месяцев морские порты Украины обработали 8733 судна, что на 0,7% или 59 единиц больше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего судов проработали в Измаильском морском порту (2658), Николаевском (1305) и в порту Черноморск (1123). При этом наибольший прирост обработки судов наблюдается в портах Ольвия (+31,7%), Черноморск (+20,2%) и Херсонский морской порт (+15,7%).
С начала года услугами водного транспорта в морских портах Украины воспользовались более 520 тыс. пассажиров, что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них более 516 тыс. воспользовались внутренними перевозками - в основном круизными и прогулочными маршрутами - в портах Одесса и Усть-Дунайск. Иностранные перевозки составили более 8600 пассажиров в портах Усть-Дунайск (круизные речные лайнеры) и Одесса.
За 9 месяцев наблюдается уменьшение количества проходов судов по Днепру: 8644 судов (рейсов), что на 31,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако, объем перевезенных по реке грузов увеличился до 8 278 тыс. тонн, в том числе вдвое до 3 360 тыс. тонн возросли перевозки зерновых и на 27% до 1 227 тыс. тонн вырос объем перевозки металлопродукции.