18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
По итогам I полугодия 2022 г. средняя себестоимость внутренней отделки и инженерного оснащения офисных помещений(fit out) увеличилась в среднем на 30% по сравнению с I полугодием 2021 г. Так, сейчас стоимость fit out премиального уровня составляет в среднем 163 811 руб. (в I полугодии 2021 г. – 127 836 руб.), бизнес-класса – 105 403 руб. (в I полугодии 2021 г. 80 789 руб.), стандартного уровня - 70 590 руб. (в I полугодии 2021 г. – 53 136 руб.). Все цены указаны с учетом НДС. К росту стоимости внутренней отделки и инженерного оснащения в первую очередь привели сложность приобретения материалов, приостановка импорта и производств, нарушение цепочек поставок и рост стоимости логистики, а также дефицит рабочей силы. В текущей ситуации многие компании находятся в процессе выстраивания новых логистических цепочек для доставки товаров, а также поиска российских аналогов иностранным материалам и технологиям. По оценке Nikoliers, без учета внешних факторов рост стоимости отделки всех классов до конца года может составить еще не менее 5-10%.
Игорь Темнышев, региональный директор департамента управления строительными проектами Nikoliers: «Сейчас офисные помещения без отделки стали менее привлекательными для потенциальных арендаторов из-за ограниченности в выборе ассортимента под отделку и мебели, а также роста цен на строительные материалы. По нашим данным, из представленного предложения на офисном рынке в Москве порядка 30% помещений представлено в Shell&Core, и около 70% - с отделкой. Здесь также учитываются качественные, полностью отделанные и меблированные офисы, которые выходят на рынок за выездом уходящих компаний. Поскольку они, как правило, достаточно хорошо вкладывались в организацию пространства, отделка такого уровня также влияет на общую стоимость fit out в сегменте. В течение ближайшего времени различные компании строительного сектора будут выстраивать новые логистические цепочки для доставки товаров и искать аналоги иностранным материалам и технологиям – на фоне чего возможен дальнейший рост стоимости отделки. При этом в долгосрочной перспективе по мере решения всех текущих вопросов мы прогнозируем увеличение распространенности отделки непосредственно от девелопера».